d149c1b3

Коробка переключения передач

МКП, АКП, РКПП, CVT, DSG, PDK — аббревиатуры, за которым таится один автомобильный двигатель — коробка переключения передач. Любая из них состоит их трудных технологических устройств, выполняющих одну цель

Коробка переключения передач (КП) — элемент коробки авто, передающий производительность от бензинового двигателя (Двигатель внутреннего сгорания) на основные колеса, при этом увеличивая спектр частоты вращения и тяги двигателя.

Данный участок отвечает за действенную работу двигателя, воздействует на динамику перемещения и топливный расход. Стандартным для КП является предусмотренный комплект сдаточных чисел — это показатель, на который усиливается или понижается крутящий момент, поступающий от двигателя.

Передача, а в передовых авто их вполне может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в любом из диапазонов скоростей. Для начала как правило используется 1-я передача, а намного реже — 2-я (к примеру, на грузовых автомобилях).

Исходя из стадии участия автолюбителя, «коробка» вполне может быть с ручным регулированием (машинная) или самодействующая, где выбор передачи осуществляет автоэлектроника.

К подобным агрегатам, в большинстве случаев, относят не только лишь традиционную гидромеханику, но и «роботов» и вариатор. Автономный класс — секвентальные КП, которые в первую очередь применяют для спорткаров. Разбираемся в устройстве любой из них и в том, как они работают.

Самый простой и качественный в работе вид коробки. Зрительно установить МКП нетрудно: по 3-ей педали (это рычаг сцепления) и рычагу переключения передач.

В передовых машинах передач вполне может быть 5, 6 или даже 7, плюс промежуточное положение и порядок заднего хода. Главные действующие детали машинной коробки, в самом простом виде, это:

корзина сцепления, что дает возможность «соединять/отсоединять» Двигатель внутреннего сгорания и коробку;
пары зубчатых шестерен, отвечающих за сдаточное количество и необходимую скорость;
синхронизаторы, которые обеспечивают мягкое вложение передачи. Они все размещены на валах, которых вполне может быть 2 или 3.

При поднятой левой педали вал отсоединен от Двигатель внутреннего сгорания. Если стопа убрана, он объединен, и крутящий момент сообщается на колеса.

Изначальный или ведущий вал прямо сопряжен с мотором через соединение. Это выполнено для возможности «отсоединять/присоединять» коробку к Двигатель внутреннего сгорания. Для передачи тяги на конце входного вала безжалостно установлена колесо, которая вертит следующий, промежуточный вал.

На нем равно количеству передач определены разноразмерные основные рваные шестерни.

Любая работает в сцепке с шестеренками (известными) на второстепенном или выходном валу.

На нем шестерни, в отличии от первых 2-ух валов, свободно крутятся на оси. Организованные рваные пары отвечают за сдаточное количество и спортивные характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).

В МКП перескакивание происходит в ручном режиме. Сводя в зале рычаг в необходимое положение, водитель подвигает в сторону аналогичной рваной пары муфту. Чтобы избежать потрясения при смыкании, нужно улучшить частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.

Самодействующая. Данный вид коробки появился в самом начале 1940-ых годов и активно теснит «ручку».

Под традиционной АКП, в большинстве случаев, предполагают гидромеханическую коробку переключения передач.

Тогда у автолюбителя всего 2 педали, а вместо рычага КП — искатель, который вполне может быть сделан в качестве шайбы или клавиш, или подрулевой тумблер режимов: P — автомобильная парковка, D — перемещение, N — промежуточная и R — обратный ход.

В отличии от МКПП передача тяги тут труднее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В передовых автоматических трансмиссиях их вполне может быть до 10 включительно.

Принцип работы создается на мощи давления трансмиссионной воды, отсюда и слово «гидро» в наименовании. Основные действующие детали — гидротрансформатор и мировая КП.

АКП — это трудный технологический механизм, состоящий нескольких сотен компонентов.

Гидротрансформатор или «бублик» (частное наименование из-за тороидальной формы) отвечает за передачу вращающего от двигателя. В его состав входят 3 лопаточных колеса — насосное, турбинное и реакторное.

Все детали заключены в непроницаемый кожух и погружены в рабочую жидкость. Насосное колесо объединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с основным валом КП.

Когда мотор заведен, масло в «бублике», нагнетаемое насосом, стартует постоянно рециркулировать, минуя через крыльчатки реактора.

В конечном итоге машинная мощь от маховика двигатель внутреннего сгорания переходит в гидромеханическую, а крутящий момент сообщается на мировой механизм.

Мировая КП — это зубчато-шестерной механизм, состоящий из главной шестерни, сателлитов и недвижной отличной шестерни. Вращение происходит в одной плоскости сравнительно главной шестерни, подобно ходу планет вокруг Солнца. Сателлиты крутят обитало, через которое крутящий момент сообщается на выходной вал КП.

Чтобы обеспечить замену сдаточных чисел, эти шестерни имеют различные объемы, поэтому движутся внутри короны любая с собственной скоростью.

Бесступенчатая. Принцип работы вариатора выдумал еще в XV столетии Леонардо да Винчи. Если вас интересуют цены на кпп нива шевроле советуем зайти на сайт korobka.pro.

CVT или вариатор — это кардинально другой с технической точки зрения вид КП, который, по сути, даже нельзя представлять коробкой переключения передач, в связи с тем что передач в нем как раз-таки нет.

В отличии от традиционного АКПП или МКПП, у него нет прочного числа предустановленных передач и выдает на самом деле огромное количество сдаточных чисел. Такая упругость получается из-за работы 2-ух обратных шкивов конической формы, которые объединены вереницей или ремнем.

В бесступенчатой коробке 1 конус объединен с валом двигателя, а другой — нацеливает производительность на основные колеса.

Сдаточные числа меняются по мере того, как шкивы передвигаются все ближе и далее друг от дружки. Решение, на сколько двинуть шкивы, получает автоэлектроника.

Эти перемены на теоретическом уровне случаются всегда, чтобы мотор работал на наиболее действенных выражениях. Но передовые CVT могут имитировать прочные передачи, в связи с тем что такое действие не менее обычно водителям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.