d149c1b3

Обзор всех видов коробок передач

За не менее чем столетнюю историю авто индустрия продвинулась весьма далеко. Регулярно развились компоненты и механизмы авто, в том числе коробка переключения передач (КП) либо коробка.

Первая коробка была машинной, и придумали ее в самом конце машиностроения. В настоящее время, кроме машинной, есть самодействующая, вариаторная, автоматическая коробки. И даже у машинной коробки есть разные виды. А до того как разбираться в нюансах любого вида коробки, давайте вначале установим, что это такое, и в чем ее потребность.

Сперва прибегнем к помощи физики и инженеры. Коробка переключения передач авто либо другого машинного авто представляет из себя рычажную поэтапную систему, представляющую энергию от двигателя на колеса. Другими словами двигатель производит напряжение, чтобы вынудить колеса вертеться, данная мощь проходит через установленный механизм, который и известен как коробка переключения передач.

В первую очередь КП за рулем автомобиля находится между двигателем и основными колесами, играя роль посредника в ходе, создающий перемещение авто. В случае инженеры либо вариатора это система в первую очередь элементарная, в прочих вариантах она значительно труднее. Мы остановимся на любом из них в отдельности и разберем более подробно.

Так вот, вспоминаем наиболее элементарные уроки физики из школьной платформы, занимает нас рычажная система.

Преподаватели брали элементарные образцы и помнили ее первооткрывателя Архимеда, едва ли кто-то не знаком с фразой «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю!». Можно вспомнить строителей известных пирамид в Египте, есть различные теории о том, как они подымали неподвижные глыбы на огромную высоту. Одна из них также состоит в принципе рычажной системы.

Сущность ее элементарна, и любой может провести опыт. Представьте детские качели-балансиры. Берем длинную доску, она считается рычагом, устанавливаем ее промежду на точку опоры. На 1 конец плиты кладем груз, за другой возьмемся руками.

Опускаем доску и взводим груз, при этом, чем далее от нас будет точка опоры, тем легче будет управиться с багажом. Но также и отдаление, которое мы «пройдем» руками совместно с плитой, будет также огромным.

В обратной обстановки, чем ближе мы будем к точке опоры, тем больше сил надо будет приложить для взлета груза и тем большее отдаление «пройдут» наши руки. К слову, груз в такой ситуации нам предоставляется возможность поднять намного выше.

О рычажной системе мы задумываемся очень редко, впрочем если обернуться, то обнаружим очень много образцов из нашей обыденной жизни. Любой из нас когда-то пользовался автомобилем, чтобы переправить сыпучие материалы. Если нет, то система рычага используется в плоскогубцах либо ножницах. И более того, она есть в нас самих, так как если облегчить, то челюсти не что другое, как связи.

Мы подошли к коробке переключения передач авто, не до конца. Для еще большего осознания того, как работает данный механизм возьмем в образец велик. Абсолютное большинство среди нас на нем катались и продолжают кататься.

Велики могут быть различные. Возьмем самый простой: станина, руль, 2 колеса, цепь, педали. В русские времена такие велики были показаны в большом выборе. Их можно представить односкоростными.

Возможности его урезаны, и при езде на нем у нас всегда будут одинаково корреспондируется частота витков педалей и ведущего заднего колеса. На нем почти невозможно зайти на лихую большую гору, у человека не хватит для этого сил. Даже если сделать это с ускорения, то попытка едва ли удастся.

В случае если у велика несколько скоростей, а такие без проблем отличить по присутствию нескольких звездочек, перспектив является значительно больше. Те же звездочки играют роль рычагов. На спортивных мотоциклах можно заметить основные и известные звездочки, они отличаются габаритами. Исходя из того, какие критерии езды и какой ритм нам нужен, мы меняем передачу велика и перекидываем цепь на те либо другие звездочки. Нам необходима подходящая мощь раскрутки колес и скорость их вращения.

Например, мы выбираем минимальную по габариту звездочку в роли основной и самую большую в роли известной, этим самым ставится минимальная передача, и сдаточное количество является также самым малым.

На деле такая передача дает возможность велосипедисту подняться на наиболее лихую гору, но для этого нужно с весьма большой скоростью вертеть педали, а велик идти будет весьма неспешно.

При обратной обстановки, высочайшей передаче, цепь будет располагаться на наибольшей основной звездочке и на минимальной известной. Довольно провертеть основную звезду 1 раз, другими словами сделать 1 кругооборот педалей, и колеса провертятся очень много раз. Как раз такую комбинацию применяют спортсмены на полевой проезжей части, – теряют меньше физических сил, а велик едет стремительней.

Образец с великом ближе поясняет работу авто коробки переключения передач, впрочем, разумеется, происходит все не в точности. В машине нет некоторого числа звездочек и цепочки для их объединения. Различается авто от велика и числом передач.

На сегодняшний день на автомашинах число передач находится в диапазоне от 4-х до 8, от не менее старых до передовых. Речь идет о легковых машинах, тут чем большее количество передач, тем стремительней они будут двигаться.

Коробка у грузовиков может заключаться из 10-ти и не менее передач, грузовые автомобили осуществляют намного большее количество задач чем их легковые собратья.

Передачи могут вообще отсутствовать либо их количество вполне может быть нескончаемым, если мы проводим речь о вариаторных коробках. Теперь разберем любые виды коробок передач более подробно, рассмотрим, в чем их различия. Начнем с наиболее известных и главных, так как именно с них начинали собственный маршрут машины.

Механическую трансмиссию в быте называют МКПП либо даже «ручкой». До недавних времен водители обучались двигаться и получать права лишь на подобных машинах, это база основ. Есть масса ценителей классики, но также и врагов у МКПП достаточно.

Главное возмущение вызывает тот факт, что с механической трансмиссией автолюбитель принужден делать массу телодвижений: ногой жать на рычаг сцепления и рукою переключать передачи, воспользовавшись особым рычагом. Он может располагаться рядом с управляющим регулированием, или в центре зала между ведущими сидениями.

Устройство машинной коробки различается простотой и отдачей, за что ее и обожают приверженцы. Автолюбитель прямо контролирует автомашину, наблюдает и ощущает ее динамику.

Неприятность управления – в одновременном переключении передач и мягком отпускании педали сцепления. Начинающие обычно делают это быстро, «бросая» рычаг. В итоге машина может погаснуть либо отправиться назад с горки. В условиях крепкого уличного потока ошибки приводят к запасной обстановки.

Практически у всех передовых авто с МКП есть пять-шесть скоростей плюс задняя передача. В истории с великом говорилось о звездочках, а тут рычагами играют шестеренки разных габаритов.

В цепи нет потребности, так как у этих шестеренок есть зубья, которыми они прямо соприкасаются. А рукоятка переключения именно играет роль цепи. Переключая ее, автолюбитель «перекидывает» шестеренки друг на дружку, меняя объем известных и ведущих.

Значительную роль при переключении передач у инженеры играют соединение и синхронизатор. Работа сцепления состоит в том, чтобы отсоединить мотор от коробки. Синхронизатор помогает объединить шестерни так, чтобы пазы их зубцов на повышенной скорости совместились с точностью. В его отсутствие сделать это намного труднее.

Исторически по времени изобретения самодействующая – это 2-я коробка переключения передач. Спроектирована она была точно сто лет тому назад, с того времени сделала большой маршрут, очень много раз обновилась и отныне ею оборудуется множество авто. Этот факт не вызывает изумления, так как если сопоставлять робот с МКПП, то благ тут значительно больше, и пользоваться такой коробкой не составляет ни мельчайшего труда даже для водителей без стажа.

Все очень просто: устанавливаете рычаг переключения (на вид он ничем не различается от машинной КПП) в положение «drive» (D) и начинаете перемещение. Если нужен обратный ход, то рычаг переводится в положение «rear» (R). Вы спросите, разве нет недостатков? Разумеется, они есть, так как за удобство всегда нужно чем-нибудь платить.

Прежде всего, сравнивая с МКПП механизм работы АКП намного труднее и в случае неисправности вы посвятите за ремонт куда огромные деньги. Во-вторых, самодействующая коробка весит значительно больше машинной, иногда до нескольких десятков кг.

В-третьих, в этом случае у авто будет больший топливный расход и не только лишь из-за избыточного веса. Система АКП учитывает содержание гидротрансформатора.

Если обернуться назад на десятилетия, в ту пору автоматические коробки оборудовались 3-мя передачами и передачей заднего хода. Большее число передач сообщало о машине высокого класса – красивом хетчбеке либо спорт-каре. Если Вас интересует ремонт cvt проходите по ссылке.

С того времени авто индустрия пришла далеко, и сегодня нечасто на свежих автомобилях можно заметить 4-ступенчатые автоматы. В настоящее время намного чаще встречаются шести- и 8-ступенчатые АКП, а по динамике либо топливному расходу они не проигрывают механике.

Самодействующая коробка снабжается современной электроникой – особыми микрочипами, в первую очередь их называют «мозгами». Они – часть бортовика авто и контролируют перескакивание передач на различных выражениях, подстраиваясь под образ вождения обладателя авто.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий