d149c1b3

Логопед сегодня

Человек появился на свет! Сколько радости, неприятности чувствуют его опекуны! Сколько ожиданий, свободно или непроизвольно, они вверяют на него… Видят его удачным спортсменом, блогером, финансистом….

С нетерпением ожидают лепета ребенка, его первые слова. Однако как быть, если все проходит не по намерению? Человек появляется на свет, будучи запрограммирован на установленную очередность развития речи. И в случае если речь ребенка не развивается, то срывается данная натуральная очередность, и тут нужна помощь, в том числе учителя-логопеда.

В прошлом браки речи не оценивались как болезнь, требующая излечения. У кого-то эти проблемы проходили сами, другие же сообщали так, как могли.

В первый раз изменять речь детей, владеющих слабым слухом, предприняли попытку в XVII столетии в Европе. В случае если у человека был хороший слух, однако он просто не мог произносить несколько звуков, то подправлять это далеко не старались, полагая это добровольным.

Продолжительное время полагали, что у браков речи физическая причина и исцелять их надо препаратами. Только в начале ХХ столетия указали на психологические методы. Еще 50 лет тому назад профессия «логопед» относилась к группе необычных видов деятельности, о ней редко сообщали.

И при слове «логопед» люди представляли себе Ролана Быкова в качестве сумасброда, поправляющего «фифекты ечи» и «фикции». Речевые нарушения, разумеется, были и тогда. И у детей, и у взрослых. Была и афазия, и дизартрия, и заикание, и, разумеется, дислалия.

Однако число детей с нарушениями речи было существенно ниже. По словам сообщества, логопед — довольно простая профессия, и заключается она только в налаживания звукопроизношения. И самый частый запрос от родителей: «Научите моего ребенка правильно говорить букву Р».

Однако последнее время развенчивают данный миф… Не будем в настоящее время направляться к основаниям повышения речевых нарушений.

Направим внимание только на одно — повышается не только число детей, не способных правильно проговорить звуки близкого языка, не способных менять, организовывать слова, затрудняющиеся в выделении звука на уровне слова… Повышается число детей, имеющие трудные механизмы нарушения речи, нарушения имеют многочисленный характер.

Цель логопеда — вместе с иными экспертами отыскать неисправность и скомпенсировать или изменить ее. Да, иногда это трудно, а временами представляется вообще невероятным. Брак речи как снежный ком — стартует с низкого и зарастает все свежими и свежими неприятностями, если его не подправлять.

И чем позднее опекуны начинают вслушиваться к логопедам и обращаются к ним за поддержкой, тем труднее помочь малышу.

Так как речевые браки, если их не подправлять, выливаются трудные обстановки с депривацией, малыш отказывается общаться — он не в состоянии говорить, его никто не осознает, в результате этого стартует неврологическая симптоматика, у него изменяются черты характера, он становится спортивным или уходит в себя и многое-многое другое.

Также стоит помнить и о школьной неуспешности, которая может следовать за браком речи. Кроме повышения числа детей с нарушениями речи, поменялись критерии работы логопунктов.

В 2013 году случились переустройства на уровне дошкольного образования, в связи с ведением государственного федерального учебного стереотипа.

В нем установлены основные категории обучающихся с ограниченными возможностями состояния здоровья: у детей с трудным несоблюдением речи — первичны речевые нарушения, у детей с задержкой психологического развития — понижены когнитивные функции, а речевые нарушения считаются тут второстепенными, расстройства аутистического диапазона оцениваются как особенный вид нарушения психологического развития, и речевые нарушения при этом также вторичны. Понимание этого нужно для теории подходящей коррекционной программы, персональной для любого ребенка.

В условиях переориентации системы образования на инклюзивную модель, допускающую подключение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в коллектив ровесников с обычным формированием, особенную значимость покупают вопросы, сопряженные со снабжением начального начала коррекционно-логопедического действия и эффективного достижения его итогов.

Сегодня логопед Спб должен быть готов к тому, что у него на логопункте возможно окажется малыш с задержкой психологического развития, интеллектуальной отсталостью, или малыш с расстройством аутистического диапазона.

Разумеется, академически мы были к данному способны. Не напрасно наша профессия стоит на рубеже нескольких наук. Исследованные в институте нейропатология и нейропсихология помогают понять механизм нарушения речи у детей, оформить систему коррекционной работы.

Так как лишь благодаря начальному началу, вариативности, персонализации и повышенной интенсивности коррекционно-логопедической работы гарантируется удачная социализация ребенка с ограниченными возможностями состояния здоровья. А это, по-моему, и есть наша задача — дать каждому малышу шанс на самое лучшее будущее.

Однако появляется вопрос: как быть предельно результативным? Как влиять не только на синдром проблемы, чем и является несоблюдение речи, но также и сделать лучше нейронные связи мозга ребенка, межполушарное взаимодействие, что очевидно повлечет за собой формирование когнитивных действий, в том числе речи. На данный момент я обнаружила для себя ответ на данный вопрос.

Для этого я приступила к соседней науке, нейропсихологии. Это оказало влияние, прежде всего, на выбор методик и способов диагностики речи детей, во-вторых, на собирание коррекционно-логопедических маршрутов, в-третьих, на выбор способов, подбор источника при написании конспектов занятий.

Нейропсихология помогает ответить мне на вопрос, где случилась неисправность и какими компенсаторными вероятностями ребенка нам предоставляется возможность пользоваться, чтобы помочь ему, какие неповрежденные анализаторы могут быть применены для коррекции речи детей. Например, при понижении слухового восприятия, делается акцент на визуальное понимание. Также на базе компенсаторных перспектив сконструированы методики старта речи через чтение.

Дает хороший результат защита на различные модальности (визуальную, слуховую, тактильную, обонятельную, личную) — полимодальный подход, в целях развития большого числа межанализаторных, соединяющих нитей в мозге.

К примеру, при несоблюдении соматогнозиса и затруднении в совершении малышом упражнения «Лопата», можно положить на язык огурец, или, в трудных случаях, что-нибудь неприятное типа анчоуса.

Так малыш будет лицезреть и чувствовать собственный язык. У детей с несоблюдением коммуникации нам предоставляется возможность смотреть невысокую познавательную энергичность или неимение познавательной деятельности, следовательно, речевая инициатива также отсутствует, вследствие этого мы пытаемся подобным детям предоставлять коммуникативные и высокомотивационные игры. Многие из них сформированы на результате нежданности и предполагают вероятность предоставлять невербальную аннотацию на пример нарушения осознания речи у ребенка.

У детей с трудным несоблюдением речи, задержкой психологического развития в конструкцию брака входит снижение когнитивных действий.

Вследствие этого в работу нужно включать упражнения на механизм предсказывающего синтеза, операции систематизации, формирование слухоречевой памяти, визуального гнозиса. Сюда входит возведение визуально-ритмического ряда, исполнение разных видов моторных программ.

Это дает формирование начальных нейропсихологических предпосылок для речевого развития. Эти серьезные поиски пути решения проблем, возникновение свежих или усовершенствование старых раскладов к удалению нарушений речи также, по-моему, описывает профессию «логопед» и специалистов, работающих в ней, как людей полагающих, хорошо понимающих собственную роль, миссию, в помощи детям с ограниченными возможностями состояния здоровья. Данную идея признают слова доктора Царицей: «В логопедию и сурдопедагогику должны идти люди с необыкновенным разумом. Так надо очень много знать из разных дисциплин!

Основательно окунаться, всю жизнь надо обучаться. Если человек проходит в логопедию лишь потому, что там работать 4 дня в сутки, это далеко не наш человек. Он по определению работать в логопедии не может».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.