d149c1b3

Портрет. Кто придумал данный жанр

Портрет — реальный жанр, имитирующий имеющегося в реальности человека или компанию людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-нибудь линия в черту». Вторая грань наименования портрет прячется в старом слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа».

Человек старался представить себе подобных сотни тысяч лет тому назад. Первым портретом можно назвать изображение, обнаруженное во Франции, в пещере Вильонер возле Ангулема. Создатель портрета, проживавший приблизительно 27 тысяч лет тому назад, ухватил подобие извивов стены пещеры с нашим лицом и предпринял попытку улучшить его молочными чертами, выделяющими глаза, рот и нос.

Изображения человека, наиболее придвинутые к современной трактовке портрета, были присущи древнеегипетской статуе. Портрет был частью верующего культа наряду с практикой мумификации. Изображения погибших воспроизводили внешний вид человека при жизни. Их располагали в гробницах, представляли на саркофагах и ставили в храмах в качестве статуй. Самым популярным портретистом древнейшего Египта является художник Тутмос Старший, создатель знаменитого портрета королевы Нефертити.

У греков до V столетия до н.э. портрет был не в почести: эллины боялись, что реальные изображения опровергают сходство среди жителей и содействуют формированию честолюбия.

И только при Александре Македонском художник Лисипп стал представлять лица с природы, выявляя индивидуальные особенности портретируемого.

Римляне занесли собственный вклад в формирование жанра, добавив свежий вид фигурного портрета — бюст, и увеличили внимание к изображению точного человека, пройдя от идеализации к индивидуализации.

Изготовление посмертных масок, характерное цивилизованным традициям, дало греческим дизайнерам огромный опыт в анатомической и природоведческой концепции изображения наших лиц. Как раз греческий фигурный портрет полагают одним из самых реальных в истории выразительного художества.

В католической Европе первые двадцать веков жанр портрета практически не развивался. Дизайнеры были урезаны духовными канонами, и необычные портреты того времени были крайне облегченными снимками. В средние столетия ликам непорочных и прочих героев на картинке временами давали черты настоящих людей.

Лишь с Х столетия стартует свежий рост внимания дизайнеров к данному жанру, который выражается, преимущественно, в фотографиях правителей и членов их семей. Тем не менее, композиции на верующие сюжеты все также «встречались» настоящие макеты — обычно, клиенты работ для церквей и храмов.

Роскошь королевского двора Франции приводит в середине XIV столетия к буму портретного жанра, который получил свежую жизнь во время Ренессанса.

Этому много содействовало внедрения масленой техники живописи. Мастера Высокого Восстановления полностью отступают от церковной образующей портретного жанра, делая акцент на личности портретируемого, его насыщенном внутреннем мире. Как раз в данный этап создается знаменитейший женский портрет — «Мона Лиза» да Винчи, а Рафаэль сообщает знаменитейший мужской портрет — собственного приятеля Бальдассаре Кастильоне.

С появлением маньеризма портрет утрачивает собственную актуальность, и следующая волна бума жанра приходится на дизайнеров фламандской и голландской школ.

В поисках свежих резонов дизайнеры обращаются от влиятельных личностей к лицам элементарного возникновения; рыболовы, торговки, цыганки и бедные делаются персонажами портретов-типов. Огромное распределение обрел торжественный портрет. Дизайнеры стали давать огромное значение не только лишь выражению лица, но также и позе портретируемого; в портретах появляется движение, увеличивая ощущение от картины на зрителей. Если надумали сделать портрет из фото рекомендуем сайт artetrastudio.ru.

К началу XVIII столетия портрет, как говориться, «зарегулировали» — изображения делаются чересчур тяжелыми, идеализированными и нарочитыми. Ко всему иному, академизм отложил жанр портрета к «низким» — в груз «высоким» знаменательному и мифологическому жанрам. Дизайнеры довольно часто угождают собственным модификациям, огромное внимание уделяется одеждам, стрижкам и драгоценностям. Позы — статичны и торжественны, лица — высокомерны и лишены внешних волнений.

Такая ситуация сохранялось вплоть до конца XVIII столетия. Совместно с эталонами гуманизма эпохи Просвещения в живописи стартуют подвижки в жанре портрета; дизайнеры упоминают о социальных видах портретируемых, открытие мягкой техники ведет к уходу от роскошных фоновых фотографий.

Классицизм еще мощнее упрощает фоновую великолепие портретного жанра, а дальнейший за ним романтизм содействует вторжению реалистических концепций. С половины XIX столетия соцреализм полностью принимается в портретном жанре. В будущем новые течения в живописи — импрессионизм , модерн , абстракционизм — преломляют идеи портретного жанра в свойственных им концепциях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.