d149c1b3

Схватка за резину: с чего стартует шина

Выпуклый объект падает на землю и волшебным стилем отскакивает от нее в руки индейцу: бригада Колумба зачарована увиденным.

Разделенный подагрой француз поглаживает материал утюгом, варит, зажаривает и запекает его на кухне. Его недоедающая семья с страхом смотрит за экспериментами: ах, если бы лишь материал был съестным!

Чарльз Гудьир в конце концов придумывает технологию перевоплощения латекса в не менее крепкий и надежный материал под наименованием шина 18.4-26, а счастья ему она не приносит.

Он погибает болезненным, бедным и неведомым. Британец Генри Уикхэм украдкой экспортирует тыс семян гевеи из Бразилии.

Гевею снимают в английских колониях на Малайском острове, и через некоторое время самая крупная американская страна преобразуется из монополиста латекса в его импортера! Это только несколько моментов из жизни латекса, материала с неописуемо завораживающей историей…

Несколько лет назад «TechInsider» приняла решение узнать, из чего делают автомобильные шины, и так занялась расследованием, что пару дней провела в бразильском штате Байя, на каучуковых плантациях.

Направлявшиеся на Токийский автосалон автомобильные корреспонденты, с которыми мы повстречались в аэропорту «Шереметьево-2», могли бы удивиться, что мы с ними летим в различные концы света. Так как сегодня почти 95% естественной резины выполняется в Юго-Восточной Азии, преимущественно в Индонезии, Таиланде и Малайзии.

Туда как правило и пускаются все желающие выяснить, как «выращивают шины». На отчизне же этого материала, в Бразилии, сегодня выполняется менее 1% латекса во всем мире!

Тем не менее в штат Байя мы направлялись не является случайностью: лишь тут еще во Франкфурте располагается корпорация по исследованию гриба Microcyclus ulei. По вине этого паразита мир скоро может остаться без естественной резины!

Если бы не микроциклус, Бразилии сегодня не было необходимо бы покупать за границей не менее 100 000 т латекса. Текущие масштабы производства этого материала в стране накрывают только 40% государственного спроса.

Неприятность в том, что региональный микроскопичный гриб с остервенением наваливается на листья гевеи, потрясает их, а деревья, теряя все собственные силы на восстановление листочков, больше не готовы выполнять материал.

Реальным крахом повернулся проект Fordlandia, инициированный в 1920-х гг. Генри Фордом.

Чтобы не покупать материал у британцев, первооткрыватель сборочного потока приоткрыл большую каучуковую плантацию неподалеку от Амазонки в Бразилии, а из-за проигрыша растений грибком и ряда координационных просчетов североамериканская компания понесла большие потери и в конечном счете приняла решение избавиться от плантации. Неудача не обогнала стороной и одну из крупнейших шинных организаций во всем мире — Мишлен.

Поле, на которой мы пребываем, была приобретена французской организацией в 1984 году у переносившей большие потери североамериканской фирмы Fire-stone (сейчас отделение Bridge-stone).

Операция оказалась очень безуспешной для французов. Оказалось, что очень многие деревья на плантации потрясены микроциклусом. Синтетические способы борьбы автодороги и малоэффективны: над плантацией должны были регулярно блуждать воздушные судна с химикатами, и все равно так что гриб не устранить. Кроме того расценки на естественную резину на интернациональном рынке быстро снизились.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.