Топливные форсунки — один из главных частей системы питания дизельного двигателя. Со временем, система и механизм работы форсунок не раз менялись, у любого следующего поколения являлись собственные особенности. Разберем основные типы форсунок, которые встречаются в топливной системе дизельных Двигатель внутреннего сгорания.
Форсунки обеспечивают непосредственную подачу топлива в камеры сгорания и его однородное расположение по стенам. Рассеивание топлива происходит через особые сопла (пистолет форсунки). Сопла создают строго данный двухтопливный светильник, после чего горючее и воздух смешиваются действеннее, а смесь сгорает лучше.
Главное различие форсунок для бензинных и дизельных систем состоит в рабочем давлении топливной трассе. Так, если бензонасос создает давление в 1-2 окружающей среды в бензинных силовых агрегатах, то двухтопливный насос высокого давления (ТНВД) усугубляет дизтопливо до отметки во много сотен атмосфер.
Акцентируют несколько типов дизельных форсунок, зависимо от принципа их работы и отличительных черт конструкции:
машинные;
электрические;
пьезоэлектрические;
насос-форсунки.
Машинные форсунки. Имеют наиболее элементарную и качественную систему и долгий стаж использования в машиностроении (несколько десятков лет). Механизм работы машинной форсунки: клапан ее открывается, как только достигнуто нужное давление.
Корпус форсунки заканчивается соплом и подпружинной иглой. В спущенном пребывании игла закрывает доступ топлива к соплу. Рекомендуем дизель сервис если Вы цените качество во всем.
Как только давление подымается благодаря работе ТНВД, игла приподнимается, горючее поступает на пистолет для дальнейшего впрыска. С падением давления, игла вновь спускается, перегораживая доступ топлива к распылителю форсунки.
Такое обычное полезное решение: корпус, пистолет, игла плюс пружина — дает возможность использовать машинные форсунки на самых несложных модификациях дизельных Двигатель внутреннего сгорания.
Однако из-за ужесточающихся каждый год условий к экономичности и экологичности дизельных агрегатов, изготовители были обязаны находить новые решения, так как машинные форсунки не обеспечивают довольно наблюдения над смешиванием топливной консистенции.
Электрические форсунки. Речь в данном случае идет о форсунке, в которой солярка сервируется в цилиндры за счет опускания и поднимания иглы, однако управляется она не пружиной, а при помощи особого элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления двигателя. Стало быть, без аналогичного знака горючее не попадет в пистолет.
Другими словами дозирование топлива, начало его впрыска и продолжительность подачи устанавливается ЭБУ двигателя. Нужные характеристики устанавливаются частотой вращения коленвала, режимом работы двигателя, температурой Двигатель внутреннего сгорания и прочими значительными параметрами.
Так что, с помощью управления ходом впрыска под наблюдением ЭБУ, конструкторам удалось ощутимо повысить производительность дизельного двигателя, сделать его не менее бюджетным и чистым.
С возникновением электрических форсунок сопряжена и не менее цивилизованная (не такая гулкая, как ранее) работа дизельного агрегата, и увеличение его совместного источника.
Пьезоэлектрические форсунки. Самое сегодняшнее открытие в группе современных дизельных двигателей с технологией непосредственного впрыска топлива в цилиндры.
Механизм работы пьезоэлектрических форсунок практически копирует электрические форсунки, однако вместо электрического магнита клапан, решающий впрыск топлива, приводит электрический микролит.
Все дело в том, что некоторые кристаллы готовы менять собственную фигуру под действием электрического заряда. При конструировании пьезоэлектрических форсунок был предусмотрен данный принцип. В итоге вышло устройство, где микролит растягивался под действием электроэнергии, что и приводит в действие запорные механизмы форсунки.
Главное преимущества пьезоэлектрических форсунок — скорость срабатывания клапана. Это сделало возможным делать неоднократный впрыск за 1 курс подачи топлива в цилиндр (до 9-ти раз!). В итоге качество консистенции дизтоплива и воздуха развивается, производительность и результативность работы дизельного Двигатель внутреннего сгорания растут.
Насос — форсунки. Насос-форсунка это далеко не автономный тип форсунки, а целая автономная система подачи топлива в дизельном Двигатель внутреннего сгорания. Особенность такой системы — неимение ТНВД. Повышенное давление впрыска обеспечивают сами дизельные насос-форсунки.
Принцип их работы состоит в следующем: насос невысокого давления подает топливо на форсунку, а потом своя поршневая пара форсунки от непосредственного действия кулачков распредвала усугубляет нужное для впрыска давление. В конечном итоге качество разбрызгивания топлива в камере развивается.
Электрический клапан в устройстве насос-форсунки гарантирует вероятность отмеренного впрыска, горючее можно давать в цилиндр за 2 впрыска.
К иным плюсам насос-форсунок можно отнести исключение из системы питания дизельного агрегата такого участка, как ТНВД, что упрощает систему и понижает габариты самого двигателя. Мотор с насос-форсунками работает помягче и дешевле, а содержание выхлопа предельно экологически.