Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, применяемая для захвата, взлета, движения и кладки разных грузов.
Кроме подъемно-транспортных работ, которые составляют главную часть их деятельности, погрузчики обширно применяются также при разных добавочных операциях – при манипуляциях с грузами, ремонте оборудования, уборке снега, различных строй работах и т.п.
Исходя из вида груза, который они могут обработать, есть следующая классификация погрузчиков:
штепсельные, созданные для работы с отдельным багажом;
ковшевые, применяемые при операциях с сыпучим багажом.
Ковшевые. Исходя из устройства ковша акцентируют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Вид механизма их перемещения также бывает разным — гусеничным, колесным или рельсовым.
У одноковшовых погрузчиков рабочим считается 1 ковш, размещенный на конце стрелы. Он может владеть разной емкость которого составляет — сокращенной, стандартной и повышенной.
Выбор ковша находится в зависимости от отличительных черт груза. Такая машина используется, когда нужно окунуть маленький рыхлый и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.
Чтобы завоевать груз, ковш ставится вверху, и машина подвигает его к грузу. Для того, чтобы осуществить выгрузку, ковш поднимают, укрепляют над автотранспортным средством и крутят. Одноковшовые машины можно обозначать исходя из размера и грузоподъемности:
легкие (до 2 т);
средние (до 4 т);
трудные (до 10 т);
большегрузные (от 10 т и выше).
Одноковшовые колесные погрузчики делятся на:
передние;
неповоротные;
неполноповоротные.
Передние ковшевые погрузчики имеют продольно размещенные стрелы, заделанные на шарнирах. Это дает возможность менять угол крена. У неповоротных автомашин ковш разгружается впереди. У неполноповоротных — впереди и с боковой стороны.
Одноковшовый погрузчик можно трансформировать при помощи смены ковша на другое оборудование. В такой ситуации его применяют для уборки снега, монтажа оборудования, копания, как перегрузчик и т. д. Он работает циклично, все процессы случаются по очереди.
Многоковшовый погрузчик работает постоянно. На него установлен гребущий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый патерностер, стаскивающий груз при помощи нескольких незначительных ковшей, поставленных на передвигающейся ленте.
Когда один из ковшей располагается вверху, он захватывает груз, движется вверх и разгружает его. Выгрузка может выполняться на авто или на транспортерную ленту. Погрузчик применяется для высокие нагрузки малого груза из штабелей в автомашину или другое место.
Машины, оборудованные телескопической стрелой, довольно часто применяются в фермерском и аграрном хозяйстве. Благодаря им наполняют хранилища овощами или зерновыми цивилизациями.
Такие машины оборудованы стрелами с различной шириной выдвижения. Чем больше протяженность, тем легче происходит поворот, и тем намного реже нужно перемешивать ленточный погрузчик.
Штепсельные. Главным рабочим органом подобных погрузчиков считаются вилы. Они созданы для работы с отдельными грузами — коробками, поддонами и другие.
Вилы представляют из себя 2 металлические полоски, кривые под углом 90°. Вилы закрепляются на подъемнике, который вполне может размещаться как впереди, так и с боковой стороны.
Характеристики штепсельных погрузчиков:
грузоподъемность завивал — 10 т и не менее (исходя из системы);
высота взлета груза — от 1,5 м до 5,5 м;
производительность двигателя — от 20 л. с. и не менее;
угол крена подъемника — 3° вперед и 12° назад.
Благодаря присутствию вставного оборудования машина может держать неловкие грузы при функционировании с пиломатериалами и лесоматериалами.
Штыревые захваты дают возможность работать с грузами кольцеобразной формы — штыри держат украшение изнутри. Другие специальные захваты позволяют работать с рулонами бумажки, строительными материалами и т. д.
Штепсельные погрузчики. Этот вид автомашин, применяется для работы со отдельными грузами. В роли главного рабочего органа предназначаются вилы – 2 мощные полоски, меандрические под углом 90°. Взлет и выпускание завивал с багажом выполняется отвесным гидромеханическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник могут размещаться впереди машины (у передних погрузчиков) или с боковой стороны (у побочных). В роли привода в автопогрузчиках применяется дизельный, бензинный или газовый бензиновый двигатель.
Колесное автошасси реализуется на пневматических или мощных (массив резины положен на высшую плоскость ободка) покрышках.
Технические характеристики штепсельных погрузчиков. К главным технологическим характеристикам штепсельных погрузчиков относят:
грузоподъемность на вилах – колеблется в краях от 1 до 10 и не менее т;
высота взлета груза – от 1,8 до 5,5 м;
производительность двигателя – от 20 до 100 и не менее л.с.;
угол крена грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.
Благодаря огромному перечню производимого вставного оборудования работоспособность вилочного погрузчика вполне может быть существенно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов применяются ковши – стандартные и двухчелюстные.
Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно подымать грузы, которые неловко держать вилами. Установка клещевого захвата значительно упрощает работу с бором и пиломатериалами.
Одно- или штыревой захват существенно улучшает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При совершении процедуры штифт (штыри) просовывается внутрь кольца. Если интересует аренда погрузчика загляните на сайт rentlift.ru.
Разные специальные захваты дают возможность держать, перевозить, складировать и окаймлять рулоны бумажки, материалы и оборудование в фигуре барабанов, бочки и т.п.
Погрузчик — специальная техника, применяемая для движения и кладки грузов. Исходя из вида груза, который нужно держать и транспортировать, применяются разные виды погрузчиков, владеющих различными технологическими данными и приспособленных под различные критерии работы.