d149c1b3

Классификация маломерных судов

Сегодня спроектированы сотни видов незначительных лодочек, которые задействуются в спорте (воднолыжном, гребном, парусном), для обеспечения экономических задач и применяемые для всеобщих потребностей. Для определения ходовых свойств и подлинной цели судна необходимо хорошо установить виды на основании полезных и рабочих критериев.

Семейство маломерных судов весьма разнообразно, из-за этого данная ниже классификация не претендует на полноту и цельность

По направлению:

транспортные суда (для грузоперевозки и пассажиров);
спортивные (для спортивных задач и занятий);
особые (для проведения особых работ на воде).

По режиму перемещения:

водоизмещающие (суда, которые удерживаются на плаву с помощью «архимедовой силы»);
глиссирующие (суда, у которых при перемещении, благодаря особенной формы дна, появляется гидродинамическая мощь, вызывающее существенное обнаружение судна и скольжение его по поверхности воды);
на подводных крыльях (суда, у которых при перемещении с помощью динамической подъемной силы подводных крыльев, каркас судна выходит из воды);
на легкой подушке (суда, у которых каркас удерживается над поверхностью с помощью нагнетания воздуха под основание камеры дна).

По семейству движителя:

весельные;
парусные;
колесные;
винтовые;
водометные;
быстрые.
По материалу каркаса:
сделанные из дерева;
металлические;
стеклопластиковые;
резинотканевые;
композитные;
железобетонные;
из прочих материалов.
По системе комплекта каркаса:
с анфиладным комплектом;
с поперечным комплектом;
со комбинированным комплектом;
безнаборные.
По семейству мотора:
со мобильным мотором;
с навесным мотором.
По обводам каркаса:
плоскодонные;
круглоскулые (круглошпангоутные);
остроскулые (шлюпка);
реданные;
безреданные;
комбинированные.
По числу корпусов:
однокорпусные;
многокорпусные (катамараны, тримараны, многоточечные, коньки, санки и другие.).

Регистрацию и присмотр в отношении маломерных судов проводит Федеральная инспекция по небольшим судам МЧС РФ.

До 2017 года при регистрации судну присваивались регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц, «РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный код района регистрации с применением кириллицы.

С 2017 года судам присваивается номер вида «ББ ЦЦЦЦ RUSXX», где Б — буквы российского алфавита, сходящиеся по начертанию с латинским, Ц — цифра, XX — цифровой код района, сходящийся с автомобильным (помимо Республики Крым, которой предписан номер 91).

До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъемностью не менее 100 г, байдарки грузоподъемностью не менее 150 г, надувные лодки и катамараны грузоподъемностью не менее 225 г. Если надо купить права на маломерное судно советуем зайти на сайт orenburg.kupit-prava-1.com.

В 2012 году был установлен другой критерий потребности федеральной регистрации в качестве «Не подлежат федеральной регистрации суда массой до 200 кг включительно и производительностью двигателей (в случае установки) до 8 кВ (10,88 л.с.) включительно, и спортивные парусные суда, протяженность которых не должна превосходить 9 километров (29,5 фута), у которых нет двигателей и на которых не оснащены места для отдыха».

ГИМС свидетельствует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самодвижущимися судами внешнего плавания вместительностью менее 80 регистовых тонн с основными силовыми агрегатами производительностью не менее 3,68 и не более 55 кВ либо с навесными двигателями производительностью более 3,68 кВ, земными байками (гидроциклами), эксплуатируемыми во внешних водах; прогульными судами пассажировместимостью менее 12 человек вне зависимости от производительности основных двигателей и вместительности, другими судами пассажировместимостью менее 12 человек с основными силовыми агрегатами не менее 3,68 и не более 55 кВ (5 и 74,78 л.с. как следствие) либо с навесными двигателями производительностью более 3,68 кВ (5 л.с.), земными байками (гидроциклами), применяемыми с целью мореходства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.