Трубоукладчик (кран-трубоукладчик) – специальная подъемно-транспортная машина, созданная для взлета, перевода на незначительное отдаление, кладки труб либо плетей в траншею, и удерживания трубопроводов во время проведения сборных работ, изоляции сварных швов и других операций.
История подготовки автомашин этого вида плотно сплетена с постройкой первых больших газопроводов и нефтепроводов в СССР в 1960-е – 1970-е годы. Первые российские машины спроектированы в самом начале 1970-х годов на Челябинском тракторном автозаводе и Березовском ремонтно-механическом автозаводе (БРМЗ).
В 1972 году на БРМЗ запущено производство одного из первых трубоукладчиков ТО-1224В на основе гусеничного трактора Т-100М, который на долгое время стал одной из главных автомашин этого вида в России. За следующие 50 лет трубоукладчики важно не поменялись, сегодня они обширно применяются в нефтегазовой области, строительстве и прочих сферах.
Трубоукладчики делятся на 3 компании по виду автошасси:
Гусеничные;
Колесные;
Навесные.
В роли стандартной машины для трубоукладчиков первых 2-ух видом применяются стоковые тракторы и особые автошасси.
Навесные трубоукладчики – агрегаты маленькой грузоподъемности, которые способны на время устанавливаться на тракторы либо другие машины.
Трубоукладчик состоит из следующих элементов:
Стандартная машина;
Неповоротная стрелка с приводом;
Подъемное оборудование – грузовая лебедушка;
Груз (выдвижной либо шарнирный);
Системы безопасности, отслеживающие нагрузку, наклон и другие характеристики, и системы аварийного отключения оборудования;
Стреловое оборудование устанавливается на правом борту машины, на обратном борту инсталлируются лебедки и груз. Советуем посетить сайт evpatoriya.prava112.com/spectehnika/truboukladchik если требуются права на трубоукладчик.
Стрелка – тонкая А-образная, из 2-ух балок выпуклого либо квадратного разреза с поперечными связями, может иметь удлинитель. Стрелка устанавливается на стандартную автомашину шарнирно, может лишь расти и спускаться. Она несет грузозахватный орган в качестве крюка либо особого захвата.
Стрелы двигателей делятся на 2 компании по виду подвески и привода:
С твердой подвеской – управляется 2-мя гидроцилиндрами;
С эластичной подвеской – управляется крановщик лебедки.
Все лебедки имеют гидравлический либо машинный привод, груз оснащен приводным механизмом на гидроцилиндре либо тросовым с своей лебедкой.