Асфальтобетонные примеси, применяемые в роли автодорожного напыления, в просторечии называют асфальт сообразно с итальянским заглавием высокой битуминозной смолы яркого темного цвета. Но это 2 разных материала по собственным физико-механическим данным и составу.
Асфальтобетон производят на асфальтных автозаводах из битума и жестких заполнителей. Искусственный асфальт может содержать большое количество иных элементов исходя из предназначения автодорожного полотна и требований работы.
Из чего производят асфальт — основные детали:
Зернистый заполнитель. Это щебень разных высоких или осадочных пород. Его назначение — сообщать асфальтобетонному покрытию верность и неколебимость к высоким машинным перегрузкам. Разрешается часть 10–40 миллиметров.
Мелкозернистый заполнитель. Назначение этого компонента — понижение пористости и повышение насыщенности асфальта. Для этого в асфальтобетон подчеркивают карьерный песок или щебеночный отсев. Такой заполнитель повышает неколебимость автодорожного напыления к повышенным температурам.
Минеральные порошки. Благодаря им регулируется вязкость примеси.
Битум. Это основной вяжущий элемент искусственного асфальта. Некоторые асфальтные автозаводы используют иные химические пластификаторы, однако такая технология не менее расходная и применяется лишь для особенных автодорожных покрытий.
Отечественным ГОСТом 9128–2013 учтено 3 разновидности асфальта исходя из фракции жесткого наполнителя:
Крупнозернистые асфальтобетонные примеси используют для укладки нижнего пласта автодорожного напыления. Для его изготовления асфальтные автозаводы используют как большой щебень объемом 20–40 миллиметров, так и небольшие фракции 5–15 миллиметров.
Мелкозернистые — высокий пласт автодорожного полотна. В состав такого асфальтобетона в роли наполнителя входит мелкий щебень объемом зерна 5–15 миллиметров.
Песчаные — для тротуаров и садово-парковых дорожек. Основной заполнитель в подобном асфальте — песок, отсев и немного мелкофракционного щебня с минеральным порошком.
Асфальтные автозаводы производят некоторое количество видов асфальтобетонных смесей исходя из их состава:
Традиционный асфальт — универсальный, подходит для дорожно-строительных работ в городке и в аграрной территории, для строительства дорог и пешеходных тротуаров.
Щебеночно-мастичный — прочный, подходит для подкладки дачных автомобильных трасс с оживленным трафиком. В состав входят регулирующие мочалистые присадки.
Полимерасфальтобетон — крепкий и прочный, подходит для строительства ВПП, покрытий мостов и проездов для мощной боевой и спецтехники. В состав входят сополимерные детали и пластификаторы.
Асфальт систематизируют и исходя из технологии производства. Это могут быть жаркие, прохладные или жаркие асфальтобетонные примеси.
Рабочая температура горячего асфальта — около 110°С, жаркие асфальтобетонные примеси — от 40 до 80°С. Это классическая технология укладки асфальтированных автодорожных и тротуарных покрытий, которая состоит в температурной пластификации битума и его отвердении после укладки, разравнивания и укатки.
Абсолютное большинство асфальтированных предприятий используют традиционную технологию производства горячего асфальта:
Щебень просушивается при температуре около 150°С, а потом просеивается на грохоте. Уверенный заполнитель поступает на АБЗ во мокром состоянии, что неприемлемо в изготовлении асфальтобетона.
Перемешивание наполнителя с битумом при температуре около 170°С, которая удерживается вплоть до укладки асфальта.
Прибавление добавок и модификаторов. Это улучшающие рабочие и штабелевочные характеристики асфальтобетона детали.
Готовый горячий асфальт находится менее 2-ух дней. Он имеет жесткие сезонные рамки — лето и высохшая горячая погода осенью и весной. Цены на асфальт можно найти на выгодном сайте asfalt34.ru.
Прохладные асфальтобетонные примеси производят на асфальтных автозаводах из прохладных битуминозных смол и неподвижных заполнителей в соединении с особыми полимерами. Такой асфальтобетон имеет как «плюсы», так и «минусы».
Преимущества и недостатки холодного асфальта сдерживают сферу его применения только ямочными починками дорог и тротуаров. Крупное автодорожное строительство с помощью холодного асфальтобетона бессмысленно ни с финансовой, ни технико-эксплуатационной позиции.
Прохладный асфальт подходит для быстрого строительства площадок и тротуаров, на которых не ожидается влияние мощных нагрузок. Это может быть как придомовая или приусадебная территория, так и садово-парковые дорожки.
Прохладный асфальт производят на таком же техническом оснащении асфальтных предприятий, на котором производят жаркие традиционные асфальтобетонные примеси. Этапы просушки щебня, перемешивания с битумом и прибавления добавок со следующей отгрузкой подобны технологии изготовления горячего асфальта.
АБЗ — это комплекс технического оборудования по подготовке и смешиванию элементов асфальтобетона, и по переработке обнаруженного фрезой бывшего асфальтобетонного напыления.
Асфальтные автозаводы систематизируют на 2 вида исходя из механизма работы:
циклические — изготовление асфальта дозами с помощью дозаторов;
постоянные — вся техническая вереница подготовки, перемешивания и отгрузки постоянна.
АБЗ может быть не только лишь мобильным, но также и мобильным. Сборно-разборные комплексы устанавливают в местах автодорожного строительства, куда возить горячий асфальтобетон издали неприемлемо по техническим или финансовым аспектам.