d149c1b3

Что такое чиллер

Чиллер – это машина для охлаждения разных жидкостей. Разберем те из них, которые используются в системах кондиционирования чиллер-фанкойл для снижения температуры воздуха в помещении.

Вычисленные температуры, которые подставляются в платформу выбора чиллера при работе на воде, это: +7 °C выходной воды из чиллера и +12 °C выходной воды из фанкойлов.

Во всем прочем чиллер представляет из себя стандартную морозильную машину, где морозильный представитель изначально сдавливается в компрессоре, дальше в газовом виде проходит через отделитель (если он находится в системе), сервируется в конденсатор, прямолинейный ресивер (в случае наличия), затем мнется в ТРВ или ЭТРВ и поступает в испаритель, где студит жидкость.

Холодная жидкость при помощи насосов сервируется в фанкойлы, где греется от воздуха в помещении и возвращается на охлаждение в испаритель морозильной машины. В испарителе морозильный представитель закипает, превращается в газ и через сепаратор жидкости (при его присутствии) поступает обратно на стягивание в компрессор.

Первоначально чиллеры применяли для охлаждения, прежде всего, воды. Дальше вода действовала или в фанкойлы для охлаждения воздуха в помещении, или на иные нужды.

Но с течением времени возникла вероятность улучшить работу морозильного контура чиллера и с помощью подключения в него четырехходового клапана менять работу на охлаждение или на тепло.

Все современные изготовители чиллеров для кондиционирования воздуха имеют в собственном наборе незначительное число модификаций холодильных автомашин, работающих в режиме термического насоса.

Однако преимущественно все большие изготовители холодильных автомашин могут предложить чиллеры, работающие лишь в режиме охлаждения, они немного выгоднее и легче в работе.

Как каждая холодильная машина чиллер имеет 4 главных элемента морозильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Исходя из мощности, являющаяся главным показателем для выбора компрессора, чиллер может работать на основе ротационного, геликоидального, винтообразного или центробежного компрессора. Чем больше мощность, тем труднее и больше компрессор.

Комплектация чиллера теплообменником (испарителем) также имеет собственную связь от мощности. Цифровые значения мощности довольно относительные, но если они составляют приблизительно до 25 кВт, то система испарителя, в большинстве случаев, подразумевает не менее обычное здание – типа «труба в трубе» или сносное.

Чиллер с мощностью от 60 до 2000 кВт оснащается кожухотрубным испарителем с кипением морозильного представителя в трубах (DX-тип) или с кипением хладагента в размере теплообменника (потопленный вид или кожухотрубный испаритель на бросающейся мембране). Чиллеры с мощностью от 30 до 1000 кВт преимущественно идут с пластинчатым теплообменником — это, наверное, самый дорогой, однако самый действенный теплообменный аппарат на данный момент.

Что же касается конденсаторов, то на данный момент чиллеры оснащаются преимущественно модификациями легкого типа – медно-трубными.

С возникновением приблизительно в 2010 году свежих конденсаторов микроканального типа, очень многие изготовители перешли на выпуск чиллеров легкого охлаждения как раз на основе подобных конденсаторов.

Это сделало возможным снизить габариты чиллера, уменьшить его заправку морозильным представителем на 65%, уменьшить суммарный вес чиллера сравнивая с медно-трубным конденсатором. Не все изготовители еще полностью расценили такие преимущества и продолжают оснащать медно-трубными легкими конденсаторами.

Работоспособность всего чиллера зачастую зависит как раз от верной работы этих 4-х частей морозильного контура. Но неисправности могут появиться и из-за исхода из строя каких-нибудь добавочных частей.

Так, довольно часто бывает отключение чиллера по большому или невысокому давлению. У этого вполне может быть несколько причин, наиболее популярные из них – огромное или небольшое число морозильного представителя, неполадка дросселирующих устройств (ТРВ или ЭТРВ), секретный соленоидный выпрямитель. Если интересна цена на чиллер посетите сайт www.wheil.pro.

До 1982 года чиллер считался одной технологией кондиционирования, которая могла снабдить работу безграничного числа зданий. Как следствие моделей включения чиллера и его работы на разных субъектах также много. Отсюда как самих полезных решений холодильных автомашин, так и вариантов их включения огромное большое количество. Часто встречающаяся схема: чиллер с невесомым конденсатором, который обдувается аксиальным пропеллером, водным контуром и 2-мя насосами в гидромодуле.

В случае положения чиллера в горячем помещении вероятна схема с выносным невесомым конденсатором, который не входит в комплект поставки и приобретается в отдельности. В такой ситуации есть неудобства, сопряженные с ограничением ширины трубопроводов и обоюдного положения самого чиллера и выносного конденсатора. Есть модели с водным конденсатором, когда можно разместить сам чиллер в горячем помещении, комфортном для обслуживания. Но для обеспечения конденсатора теплой водой нужен дополнительный водяной абрис с сухой градирней (драйкулером).

Кроме этого есть чиллеры в особом выполнении, работающие также в режиме нагрева жидкости. Как правило такой порядок называют – порядок работы термического насоса или просто термической насос. Это направление уходит немного в сторону от системы кондиционирования и занимает отдельную нишу – термических насосов. Чиллер, работающий и на охлаждение, и на тепло, именуется – чиллер с функцией термического насоса.

Если оценивать вариации чиллеров, то можно отметить, что довольно часто чиллеры разделяют по мощности. При этом такое разделение довольно относительное. Так, к примеру, граница чиллеров маленькой и большой мощности может находиться в регионе 20-100 кВт, однако каждый изготовитель ставит такую границу сам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.