Прямо за банками свежие технологии в работе с заказчиками начали применять коллекторы. О первых экспериментах использования синтетического разума (ИИ) в работе коллекторов с должниками рассказал «Коммерсантъ» ссылаясь на профессионалов.
В числе первых изучили поступательную технологию в дочернем коллекторском агентстве Сбербанка «Активбизнесколлекшн». Генеральный директор агентства Д. Теплицкий рассказал, что в настоящее время бот полновесно действует на начальных этапах просрочки (до 60 суток). Пилотный проект продемонстрировал, что результативность ИИ на 18 % выше, чем у работника со стажем работы в компании менее 2-ух лет. «Введение бота сделало возможным перевести около 10 % операторов на иные планы, — сообщил Теплицкий. — В 2018–2019 гг. мы рассчитываем сменить роботом до 30 % операторов».
Пилотные планы по применению робота-коллектора провели и определенные банки — например, Сбербанк и Совкомбанк. В Сбербанке рассчитывают ввести ИИ для работы с должниками в 2018 году.
Нужно отметить ещё одно значительное превосходство робота-коллектора — по закону инструктор может названивать должнику не намного чаще 2-ух еженедельно, но бот, вероятнее всего, будет классифицирован как автоинформатор. Потому он может названивать заказчикам до четырёх еженедельно. «Автоматическим системам дано большее число контактов, так как они не в состоянии предоставить психического давления на должника, — говорит партнёр юридической компании «Юрпартнеръ» Александр Федоров. — Потому с юридической позиции вполне аргументированно отнести робота-коллектора к подобным системам».