d149c1b3

Дизеление, гул, щелчки и не только: необычные звуки машины, которые не должны пугать

Прежде чем прикоснуться одним ухом к двигателю, а иным – к коробке переключения передач, нужно задуматься о том, что определенные звуки на одном авто имеют право на жизнь, а на другом – нет. Иначе говоря, «дизеление» мотора Форда либо Киа – вещи абсолютно различные, и в 1-м случае силиться не следует, а в третьем – даже очень нужно. Вследствие этого мы попробуем такие вещи дебатировать раздельно.

2-ое – это категория звуков, причина которых так обыденна, что рассуждать о них не следует совсем. Такие звуки страшат или совершенно неискушенных автолюбителей, или людей, которые только-только поменяли машину еще не пристрастились к тому, что она работает не так, как прошлая.

Либо вдруг на скорости у не так давно приобретенной машины что-нибудь стало бибикать. Причина, вполне может быть, скрывается в аэродинамике: завыли побочные зеркала, а на старой «классике» – водостоки. Это также чересчур просто и просто, вследствие этого просто известим, что есть крайне элементарные, оглушительные, не ужасные звуки, о которых рассуждать не будем. Мы поищем что-нибудь труднее. Начнем с двигателей.

Начнем с простого звука, который довольно часто пугает владельца автомобиля, – с едва большого цокота. Слабый удар, больше похожий на цокот, – это звук работы форсунок. Чтобы там ни сообщали о сложном устройстве форсунки, это лишь механический клапан, и совершенно тихо он работать не в состоянии. На рядах моторах форсунки почти не видно, а определенные ими «хлопают» существенно. К примеру, данный звук довольно часто можно услышать на корейских моторах. Опасаться его, разумеется, не следует.

Правда, если слух не узкий, а опыта нет совершенно, за данный гул можно взять звук в неверно поставленном термическом проеме клапанов.

Однако действительно дроссельный удар значительно громче, а, также, он как правило становится тише по мере прогрева мотора (проем становится меньше, и мелет не так сильно), а форсунки при любой температуре работают одинаково. Таким образом если удар мощный и понижается по мере прогрева – пора выверять проемы (либо проверять гидрокомпенсаторы, если они есть), если он нередкий, практически бесшумный и не меняется, то беспокоиться не следует – это работают форсунки.

2-й звук менее хороший и не менее оглушительный. За свойственный тон его называют «дизелением». Ну, дизельный мотор «дизелит» всегда – звук даже бесперебойного двигателя напоминает звук. А дизеление бензинного мотора может собирать. Не всегда.

Это явление при прохладном пуске привычно многим агрегатам, однако при этом не считается свойством их близящейся кончины. В роли образца можно привести двигатели серии Zetec, знакомые нам по Фордам, прежде всего – 1,6-литровый мотор производительностью 100 л.с. Двигателю вскоре будет сто лет в обед (ладно-ладно, немного меньше), однако до этого времени нет четкого решения, что в нем шумит.

В первую очередь винят объединение «палец-поршень», в котором возникает зазор, и во время перекладки поршня в нижней безжизненной точке возникает звук. также довольно часто извиняют в этом длинные юбки поршней.

Кто-то сильно испытывает и начинает не спеша искать мотор либо по крайней мере выверять проем клапанов (в этом двигателе нет гидрокомпенсаторов). Настройка клапанов еще никому не навредила, но также и от дизеления она не освобождает. Так как с этим стуком «зетеки» легко выезжают по 400 тысяч км, дизеление назвали «конструктивной особенностью», которая на источник никоим образом не воздействует.

Все другие необычные звуки мотора, включая даже чересчур оглушительный шорох роликов в ГРМ либо свист приводных ремней, – предлог размышлять о том, что что-нибудь проходит не так. Либо вскоре последует. Тем не менее, есть несколько мелочей, о которых к примеру в конце. А пока перейдем к коробки.

Шумит и снимает. Работу коробки как правило не видно, если речь не проходит про ВАЗ-классику с гудящей коробкой, про Ниву с ее раздаточной коробкой либо про машину с начисто мертвой коробкой, редуктором моста либо ШРУСом (однако последнее – это или необычная особенность, или заброшенная аномалия, где собирать слух бесполезно). И все же время от времени коробка может выпускать звуки, которые страшат. А напрасно.

2-я категория звуков коробки, вызывающих невольные атаки, сопряжена с коробками-автоматами. Нужно признать, что все чужие звуки АКП – знак ее неисправности. Не должны пугать только неслышные щелчки, которые можно услышать при передвижении селектора из одного положения в другое, и то лишь стоя с спущенными окнами между каких-то примыкающих авто либо стен авто гаража. И все же есть у определенных автомашин и коробок собственные особенности.

Очень многие направляют внимание на незначительный гул при движении на 1-й передаче (речь в данном случае идет о традиционных гидротрансформаторных коробках). Его довольно часто опасаются, однако для определенных АКП он совершенно нормален.

Незначительный гул вполне нормален для коробок Хендай A4CF1/A4CF2, однако с ними все немного труднее. За аутентичность поручиться не могу, однако определенные обладатели Солярисов говорят, что в этом авто слышен незначительный гул как раз от гидротрансформатора.

Это потешно, впрочем с звукоизоляцией проблемы у Солярисов на самом деле есть. 2-ое примечание солидное: пока, далеко не всегда ясно, хорошо коробка подвывает либо подходит к концу роликовый подшипник второстепенного вала – он тут слабый и довольно часто заканчивается раньше всей другой коробки. Таким образом лучше к рокоту подойти заботливее.

В завершение пробежимся по звукам, которые время от времени принуждают натужиться, однако имеют совершенно элементарную природу возникновения и никакой опасности внутри себя не скрывают. Отмечу, что большинство подобных звуков можно услышать в экономных машинах в силу слабой шумоизоляции, а время от времени – не менее топорных алгоритмов работы двигателей или более низкого качества их изготовления. Не нужно содрогаться, сидя в Гранте либо Logan-е. Уж так они работают. И это хорошо.

Звук тормозов, сопровождаемый пульсацией педали, – это работа АБС. Слабый «пщь» при нажатии все той же педали тормоза – это вакуумный усилитель. Про это, пожалуй, понимают все.

Внезапно подскочившие обороты мотора – следствие начала работы некоторого механизма. К примеру, пропеллера системы охлаждения, насоса ГУРа либо компрессора кондиционера.

Необычные щелчки в зале – работа реле. Переход света, вложение стоп-сигналов, мерцание указателей поворотов в доступных машинах могут сопровождаться этим звуком. Если Вас интересуют левые права пройдите по ссылке.

Второй удивительный звук, который заставляет после приостановки мотора сидеть с интенсивным лицом, – это звук остывающего катализатора. Время от времени он очень похож на слабые щелчки либо потрескивания, время от времени – на стучащую воду. Это совершенно нормально. Если, разумеется, лямбда-датчик исправен и ничто не свидетельствует о том, что катализатор наполнен и сильно перегревается. К слову, струиться может и конденсат с кондиционера, но в случае если под автомашиной есть лужица, лучше удостовериться, что это конденсат, а, к примеру, не антифриз.

Еще после приостановки мотора из-под капота время от времени можно услышать звук, знакомый, к примеру, водителям Транзитов с дизельными агрегатами Duratorq TDCi. Звук очень похож на металлический тихий звук. Первые обладатели продолжительно не могли понять, что там под капотом может тенькать после приостановки мотора. А причина оказалась простой: так работал клапан EGR. После приостановки мотора автоэлектроника проводит его диагностику и ставит его в прикрытое положение. И это сопровождается странными звуками, которые никакой опасности внутри себя не скрывают.

Также, после выключения зажигания на более-менее современных машинах ЭБУ переводит системы порядок ожидания. Могут идти заслонки кондиционера, снимать реле. Представляется, что машина проживает собственной жизнью. И это хорошо, опасаться этих звуков также не нужно.

Пока, звуков, которые говорят о поломках, значительно больше. Не бывает «нормального» рокота подшипников либо свиста ремня. «Нормальные» стуки и удар в двигателе 2– это также необычное исключение. Про гул вариатора вообще не говорю – он вполне может быть только неестественным. Однако опасаться всего подряд на стоит. Лучше научиться разбираться в звуке своего автомобиля, своевременно осознавать ее претензии и переступать то, без чего ни один механизм работать не в состоянии. Если есть недоверия – лучше обезопасить себя. Мало ли, слух может и подвести.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.