d149c1b3

Из жары в холод: для чего необходим датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – единица сама простая и очень качественная. А выход этого датчика из строя может полезно ухудшить жизнь, поскольку он оказывает влияние на очень многие характеристики работы двигателя.

Можно продолжительное время находить причину трудного запуска мотора либо его стремления глохнуть на жаркую, а она может прятаться в незначительный детальке, которая и стоит не очень дорого, и довольно легко меняется своими руками. Однако как понять, что настало время ее заменить либо по крайней мере проверить?

Что такое ДТОЖ с позиции физики? Это просто терморезистор – резистор (противодействие), характеристики которого находятся в зависимости от температуры. Вернее, всего 1 показатель – само противодействие. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше противодействие (у него оборотная связь).

Чтобы это противодействие измерить, по одному из проводов в разъеме датчика сервируются регулярные плюсовые 5 вольт. Далее все очень просто: по тому, как снизилось усилие, определяется противодействие термистора в нынешний момент времени, и данные уходят на обработку в ЭБУ. И тот сам пересчитывает, какая температура у охлаждающей жидкости. Для чего ему это нужно? А нужно ему это для решения нескольких задач.

Прежде всего, для того, чтобы правильно готовить топливо-воздушную смесь. При прохладном пуске она обязана быть немного богаче, потом ее требуется обеднить.

Во-вторых, надо правильно открывать клапанную заслонку, чтобы в мороз правильно запустить двигатель, а по мере его прогрева понижать обороты коленвала. В-третьих, когда машина прогрета, надо контролировать температуру антифриза и по мере необходимости включать вентилятор системы охлаждения. Это гарантирует датчик температуры даже в элементарных машинах.

В не менее трудных машинах (и моторах) датчик может делать и прочие функции. Его информация помогает управлять термостатом с электронным регулированием, если датчика стоит 2 (на патрубке на выходе из блока и на патрубке на выходе из радиатора), то они контролируют работу системы охлаждения. Они могут менять скорость работы пропеллеров, могут говорить о том, что что-нибудь проходит не так, и охлаждающая система не управляется с работой.

В целом, функций у ДТОЖ очень много. И в случае если он вдруг прекращает работать, мотор будет себя вести ненормально.

Прежде всего может сильно обостриться прохладный запуск. Клапанная заслонка может не открыться на необходимый угол, почему обороты после запуска мотора будут недостающими.

А по мере прогрева может произойдет оборотная картина: невзирая на рост температуры, обороты понижаться не будут, вдобавок к этому может не врубаться вентилятор системы охлаждения и могут выйти ошибки изготовления консистенции. Проявления могут быть разными, при этом знак Check Engine может вероломно промолчать. Если он и зажжется, то сам ни о чем не заявит – понадобится диагностика сканером.

Ну, с ним все очень просто: довольно проверить содержание ошибок из спектра P0115 – P0118, еще лучше – проверить значения, которые выдает датчик по мере прогрева антифриза. Одним словом, жизнь со сканером элементарна и красива, и самый лучший и простой способ проверка ДТОЖ – это проверка через диагностический слот солидным сканером. А как быть, если его под рукою нет?

Пока, потребуется по крайней мере ампервольтметр. А временами возможно обойтись и в его отсутствие просто в силу простоты конструкции датчика.

На самом деле, что там может поломаться? ничего. Если, разумеется, не заливать в технологию охлаждения воду из-под крана – тогда может прогнить сам резистор (поскольку датчик стоит в антифризе, температуру которого он и определяет).

В других вариантах подводит его схема. Потому проверку датчика надо начинать с проверки проводки. Предварительно снимаем фишку слота и глядим, все ли там в порядке. Если видим безобразные зеленые окислы (либо сероватые либо даже белые), то предварительно нужно все почистить, а затем заниматься диагностикой.

Есть резон незначительно потормошить все провода, оптимальные к датчику. Вполне возможно, что один из них подгнил внутри изоляции и собственной функции не выполняет. Это гораздо более возможно, чем неисправность самого датчика. Все про водительские права читайте пройдя по ссылке.

Если контакты аккуратные, а провода от слота не отгнили, надо будет брать в руки ампервольтметр. Сперва исследуем, сервируется ли на датчик регулярное усилие. Если оно есть и оно на самом деле регулярное (как я заявлял выше, как правило это 5 вольт), то можно проверять сам датчик. Есть 2 метода его проверки: для бездеятельных и для занудных. Предварительно постараемся сделать это методом для бездеятельных.

Здесь не нужно снимать датчик. Нужно только определить его противодействие. А сделать это предпочтительно по меньшей мере три раза: на целиком подогретом двигателе, секунд через 20 после его приостановки и после того, как мотор целиком успокоился. И сейчас глядим на 3 наших замера. В связи с тем что противодействие термистора зависимо от температуры меняется сильно (от 150-200 Ом на горячем двигателе до 7-8 КОм при нуле), то разница в замерах должна быть весьма значительной. Если этого не случилось, то с датчиком что-нибудь очевидно не так. Можно уверенно приобретать свежий и не маяться с будущими замерами. Это был путь бездеятельных.

Путь занудных, естественно, труднее. Не понимаю, довольно часто ли им идут в жизни, однако он есть. Первый шаг на этом пути – это извлечение самого датчика. Для этого надо объединить достаточно много антифриза и не обуглиться им. Датчик вкручивается по резьбе, таким образом его требуется просто вывернуть.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.