d149c1b3

ДТП при буксировке: кого и когда могут признать виновным

Мы говорили о том, как правильно буксировать авто на нежной сцепке и за что можно получить штраф. Сегодня же дотронемся не менее малоприятного вопроса: ДТП при буксировке. Кого могут признать виновным при таком раскладе? Всегда ли виновен водитель буксира, так как он управляет сцепкой? Или «кто позади, тот всегда и виноват»? И в котором законном статусе располагается человек за рулем буксируемой машины во время движения? Давайте разбираться.

Начать стоит с осознания того, кто из пары «буксир – буксируемый» вообще может нести полную ответственность при ДТП. Определенные владельцы автомобилей ложно считают, что буксируемый – «человек подневольный», и ответственность с него целиком снята (временами доходит до вздора, когда начинающий присаживается в буксируемую машину и просто сидит, не беспокоясь руль и педали).

Но, прежде всего, пункт 20.1 ПДД показывает, что буксировка на эластичной сцепке должна исполняться лишь в случае наличия водителя за рулем буксируемого авто.

И теперь тут звучит слово «водитель». А укрепляет данный факт Распоряжение Пленума Высшего Суда РФ номер 20 от 25.06.2019 года.

В данном распоряжении Высший Суд уточнил, что при разглядывании ДТП «водителем сознается лицо, располагающееся за рулем буксируемого авто, кроме примеров, когда система твердой сцепки гарантирует при откровенном перемещении соблюдение буксируемого авто по линии движения буксирующего».

Так что, делаем простой, а значительный вывод: и буксирующий, и буксируемый считаются автолюбителями, из-за этого ответственность в случае ДТП может тащить и тот, и другой исходя из точных событий.

В каких вариантах буксировку вообще нельзя начинать? Прежде чем начать рассуждать о ДТП при буксировке, вспомним ПДД, которые запрещают варианты буксировки, при которых трагедия почти обеспечена.

Получить предложение. Так вот, по пункту 20.4 ПДД, запрещается буксировка:

автотранспортных средств, у которых не работает рулевое (разрешается буксировка способом неполной погрузки);
2-ух и не менее автотранспортных средств;
автотранспортных средств с недействующей системой тормозов, если их подлинная масса более 50% подлинной массы буксирующего авто. При большей подлинной массе буксировка подобных автотранспортных средств разрешается лишь на твердой сцепке либо способом неполной погрузки;
двухколесными байками без побочного прицепа, и подобных мотоциклов;
в гололедицу на эластичной сцепке.

Перечень, обозначенный в пункте 20.4, стоит исполнять в первую очередь не для того, чтобы избежать штрафа. Так как взыскание за несоблюдение правил буксировки, предположенное частью 1 публикации 12.21 Кодекс об административных правонарушениях, – это лишь предостережение либо предписание управленческого штрафа размером 500 руб. А последствия трагедии из-за нарушения этих правил могут быть на порядки не менее дорогими и трудными.

Кто будет виновен при ДТП между буксиром и буксируемым? Самый простой вариант ДТП при буксировке – это картина, когда буксируемый врезается позади в буксирующего.

А невзирая на легкость, даже тут вероятны 2 вида. Не менее возможный и популярный – это картина, когда буксируемый не смог либо не сумел своевременно застопорить и налетел в буксирующего, который начал замедлять перед светофором, авто либо осложнением. В такой либо подобной обстановки виновником наверняка признают буксируемого.

С иной стороны, пункт 10.5 независимо от обстановки запрещает автолюбителю быстро замедлять, если это далеко не требуется для устранения ДТП.

Таким образом если, к примеру, водитель буксира принял решение «починить собственный обвес за посторонний счет» и подставить водителя буксируемой машины, то он также вполне может быть объявлен виновником ДТП. Неприятность только в том, что это намного труднее обосновать – для этого нужны по меньшей мере запись с видеорегистратора, где будет хорошо хорошо видно, что причин для критического торможения не было, и/либо сведения очевидцев.

Из-за этого принципиально заблаговременно обсудить режимы движения и относительные знаки. Буксировщику не стоит забывать, что буксируемый авто с выключенным мотором лишен усилителя тормозов, из-за этого результативность торможения у него существенно понижена, и буксируемый не сумеет также быстро остановиться по мере надобности.

А буксируемому надо правильно применять педали, регулярно поддерживая трос в напряженном пребывании и быстро откликаться на действия буксира. Еще, помня о последнем описанной чуть повыше виде, автолюбителю буксируемой машины очень предпочтительно лично знать водителя буксира и верить ему.

Прямой удар позади – не один вариант, когда могут пострадать лишь машины в сцепке. К примеру, если водитель буксируемого авто зазевается и утратит управление, съехав в ров и стащив туда буксирующий авто, он также будет виновником трагедии. То же самое касается анекдотической обстановки, когда буксируемый, пропустив начало торможения, опережает буксирующего, и разворачивает его, инициируя ДТП.

Кто будет виновен при ДТП с 3-им автолюбителем? Как и в истории с ДТП между участниками сцепки, любая точная трагедия, в которой будет находиться 3-й член движения, будет рассматриваться персонально.

К примеру, если буксирующий не уступил проезжую часть члену движения, имеющему право предпочтительного проезда, и обрел удар, то виновником ДТП, естественно, будет он. Факт присутствия за ним буксируемого авто тут не имеет значения.

Если водитель буксируемого авто не снабдил безопасность движения и, к примеру, налетел в столб или поехал на полосу встречного движения, тротуар либо обочину, отметив урон машинам либо причинив ущерб состоянию здоровья пешеходов, то виновником ДТП будет объявлен он.

Самый трудный вариант – это картина, когда ДТП случилось между буксируемым авто и 3-им автолюбителем. И тут также вероятны различные варианты окончательного решения о виновнике. И более того, встречаются даже факты, когда при подобном ДТП с буксируемым авто по результатам судейского рассмотрения пострадавшему отказывают в покрытии по ОСАГО, посылая его к Штатскому кодексу.

Речь в судебных заключениях проходит о статьях 1064 и 1079 ГК, предполагающие возмещение ущерба самим обладателем средства высокой опасности (либо согласного возмещения материального ущерба обладателями и буксира, и буксируемого авто) на всеобщих причинах, а не в рамках ОСАГО.

Действительно это незаконно, так как автолюбителями являются лица за рулем и буксирующей, и буксируемой машины, и в случае наличия у них страхового полиса их ответственность при ДТП должна быть застрахована. Вопрос только в том, кто будет объявлен виновником ДТП.

Также, стоит осознавать, что водитель буксирующего авто вполне может быть объявлен виновником невзирая на неимение непосредственного контакта с авто пострадавшего и неимение у него поражений. По ПДД, ДТП – это «событие, создавшееся в ходе движения по проезжей части авто и в которых он участвовал, при котором скончались либо изранены люди, испорчены транспортные средства, здания, грузы или причастный другой физический ущерб».

При этом активное участие – это не обязательно физический контакт. Причинно-следственные связи между действиями водителя буксира и случившимся ДТП тут явны, и водитель прямо принимал участие в случившемся ДТП, буксируя другой авто. Из-за этого пострадавший имеет общее право направиться в суд, чтобы получить компенсацию от страховой компании виновника в рамках ОСАГО.

Судейская практика, правда, демонстрирует, что такие ДТП при буксировке делаются объектом продолжительного разбирательства.

В одном случае арбитра могут признать виновником водителя буксира, в другом – водителя буксируемой машины, а иногда доходит и до перечисленной выше «солидарной ответственности обладателей объектов максимального риска с покрытием ущерба на всеобщих основаниях» по части 3 публикации 1079 ГК РФ. Рекомендуем сайт ekaterinburg.prava112l.com/kategorii-d-i-d1 если нужны права категории d.

Кто будет виновен при ДТП с пешеходом? 3-й популярный вариант ДТП при буксировке – это неприятное событие при участии прохожего.

Прохожий упускает буксирующий авто и начинает переходить проезжую часть перед буксируемым, не увидев трос, спотыкается об него и в любом случае приобретает травму от падения, а в наихудшем угождает под колеса 2-й машины. Кто будет виновен в такой трагедии?

Как и во всех других вариантах, любое такое ДТП будет рассматриваться персонально. И тут, как обычно, актуальны точные условия. И для данной обстановки в особенности принципиально, отвечал ли трос условиям ПДД. Так как пункт 20.3 показывает, что отдаление между машинами при буксировке на нежной сцепке должно быть «в краях 4-6 м».

А пункт 9 главных утверждений говорит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связывающих звеньев при буксировке машинных автотранспортных средств должны производиться в качестве флагов либо щитков габаритом 200 x 200 миллиметров с отмеченными по ширине ярко-красными и белыми чередующимися полосками длиной 50 миллиметров со световозвращающей поверхностью», при этом «на эластичное связывающее звено должно ставиться более 2-ух сигнальных устройств».

К примеру, если трос имел нужную ширину и был намечен флагами либо щитками, а прохожий начал переходить проезжую часть в неуказанном месте, не удостоверившись в безопасности движения, то виновником ДТП могут признать и его. А если трос был чересчур длинным либо не имел надлежащего обозначения, то вина вполне может быть взаимной (если прохожий также преступил ПДД) либо быть целиком возложена на водителя. На какого конкретно?

Чтобы получить про это представление, тут можно также направиться к судейской практике. К примеру, есть образец распоряжения областного суда по делу о ДТП, в котором пострадал прохожий. Картина стандартная: прохожий проглядел буксирующий авто и начал переходить проезжую часть, остановился о буксировочный трос и при падении обрел ущерб состоянию здоровья средней тяжести. Водитель буксируемого авто смог объехать бросившегося прохожего, из-за этого трудных травм удалось избежать.

По итогам рассмотрения дела виновным был объявлен водитель буксирующего авто. Суд сделал вывод, что прохожий «приближался к неконтролируемому пешеходному переходу», а водитель буксирующего авто, «нарушив п.14.1 ПДД РФ, не уступил проезжую часть пешеходу, продолжил перемещение, после чего пострадавший после контакта с буксировочным тросом снизился и обрел физические поражения, нанесшие средней тяжести ущерб здоровью».

В итоге водитель был наказан по части 2 публикации 12.24 Кодекс об административных правонарушениях за «нарушение ПДД либо правил работы авто, повлекшее вызывание средней тяжести ущерба состоянию здоровья потерпевшего».

Такое несоблюдение тянет предписание управленческого штрафа размером от 10-ти тысяч до 20 5-и тыс руб либо лишение права управления транспортными средствами сроком от полутора до 2-ух лет, и водитель обрел предельное вероятное взыскание в качестве лишения водительских прав на два года.

Принимая во внимание, что в России судейское право не прецедентное, несомненно думать данный образец одним прототипом судейского решения по подобным ДТП не следует. Но можно прийти к выводу, что в случае такого ДТП на пешеходном проходе с большой возможностью виновным будет объявлен водитель буксирующего авто.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.