d149c1b3

Как в СССР жили без ОСАГО

Сегодня при ДТП потерпевшие хватают смартфоны. Стартуют звонки в страховую, ГИБДД…Раньше не было ни страховщиков, ни ОСАГО, а смартфонов и подавно.

Как решались все эти вопросы при ДТП, если названивать было некуда? В настоящее время без этого никуда – так как неприятность с разделенной автомашиной нужно решать. И чтобы все как-то более-менее благоприятно сложилось, нужно походить: и в автоинспекцию, и в страховую, и на сервис… 

В СССР, разумеется, автомашин было намного меньше. При этом разделяли их на 2 компании – собственный и федеральный автотранспорт. Не было никаких ЗАО и ООО. Содержание страховки тогда было занятием вольным, а занималась этим всего одна контора – Госстрах.

Если получить годы так 70-е, то можно заметить, что владелец автомобиля Жигулей, оплатив 40 руб за страховку, мог быть уверенным в том, что при ликвидировании авто его компенсация составит порядка 3000 руб. Столько по старым временам воспринимался кузов в сборе.

При решении контракта приезжала представительница на то бабуля, которая абсолютно не разбиралась в автомобилях. И, ясное дело, ничего не проверяла. При этом возраст самого авто значения не имел никакого.

Тогда термин ДТП еще не был распространен. При трагедии участники выходили из автомашин, прокручивая различные виды в голове.

Если необходима была медпомощь, то задерживали проезжающие мимо машины и просили их водителей сказать про это каким угодно методом, к примеру, добраться до обозримого поста ГАИ либо сделать звонок по 02 либо 03 из какого-либо места.

Если мучилась лишь техника, то тогда картина могла расти по различным сценариям.

Например, поражения были ничтожны (царапинки, сколы, трещинки, нарушения единства фар, дворников и тому подобное), то тогда виновному в ДТП предполагалось возместить это.

Никому не желалось ожидать инспекторов ДПС, из-за этого после длинной перебранки как правило влезали за виртуальным кошельком и платили за принесенный вред. В случае если никто не планировал считать себя виноватым и платить по счетам, то тогда искали вероятность вызвать инспектора.

Когда же поражения машины были солидными – здесь дело без ГАИ не обращалось. Все знали, что страховку без справки о ДТП не заплатят.

А с виновника большую сумму не затребуешь. Тогда еще не практиковалось выдворение денежных средств с жертвы любой стоимостью. Это пришло несколько позже…   

Далее пострадавшему было необходимо трудно – ГАИ, Госстрах (если защита имела место быть), а временами даже суд – если провинившийся занимал в этом случае инициативу. 

Госстрах сначала провозглашал минимальную сумму компенсации. Из-за этого пострадавшему было необходимо направляться туда не единожды, взывая к интеллекту.

Наибольшая беда содержалась в том, что до извещения приговора по трагедии никаких ремонта не санкционировалось вести. Но в то же время эта схема работала всегда!

Эвакуация – вообще автономная песня. ГАИ просто задерживали проходящий мимо грузовой автомобиль, который и тянул пораженную автомашину до поста.

При этом водители тогда были значительно добросердечнее и сами предоставляли помощь. С автокранами, разумеется, без инспекторов ДПС дело не обращалось. А с буксировкой как правило помогали таксисты. Советуем заглянуть на сайт novorossijsk.prava112.com/belorusskie-prava если надумали приобрести права.

Если в катастрофу попадались на федеральной автомашине, то тогда предполагалось добраться «до базы» и там подновить авто. Там элементарно создавали покраску, сварку и рихтовку, при этом оперативно и без какой-нибудь экономической/хлопчатобумажной волокиты.

И не было другого вида – на фирменную СТО было нельзя угодить, также как и купить какую-то недостаточную запасная часть.

В данном плане помогал нелегальный рынкок Города Москва, работающий в ночное время и время от времени изменяющий место собственной дислокации. От марки машины зависело многое, и несло тут больше таксистам и госструктурам, которые разъезжали преимущественно на элитных волжанках. 

Крайне помогали гаражные умельцы, впрочем, не все имели подобных знакомых. Самое важное, что ремонтная картина всегда как-нибудь разруливалась.

И очень многие автолюбители ездили за тысячи км, на вазовскую СТО, чтобы там сообщить себя потерпевшим в пути транзитником. Их, в большинстве случаев, чинили за пределами очереди.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.