d149c1b3

Выбор асфальтоукладчика

Для дорожника укладчик считается основной автомашиной при устройстве асфальтобетонных покрытий.

Ввиду обилия видов и модификаций асфальтоукладчиков на сегодняшнем рынке автодорожной техники нелишне припомнить те главные характеристики, аспекты и, вполне может быть, правила, которыми следует следовать, чтобы в дальнейшем не появлялось колебаний либо даже раскаяний о сделанном выборе.

Как нам известно, главное назначение укладчика — раскладывать асфальтобетонную смесь слоем данной толщины, нужной высоты, с нужной ровностью поверхности и отличным качеством ориентировочного уплотнения примеси.

Его полезное устройство, технические особенности работы, содержание тех либо других обычных либо особых участков, устройств и устройств, постоянное улучшение системы — это подчинено реализации и снабжению данных характеристик и свойств покрытия.

Состоит укладчик из 2-ух главных двигателей — тракторного колесного либо гусеничного модуля и рабочего органа, шарнирно прикрепленного к тракторному модулю поэтому свободно «плавающего» в отвесной плоскости.

В состав самонивелирующегося рабочего органа, в большинстве случаев, входят утрамбовывающий брус и выглаживающая плитка неподвижного либо массового вида. Автотракторный модуль проводит движение укладчика, получает смесь из автосамосвала в собственный бункер, при помощи цепного питателя подает ее к действующему органу, возле которого смесь винтообразным шнеком делится на всю высоту кладки.

Это совершается с некоторой рабочей скоростью перемещения укладчика. На ходу же при помощи трамбующего бруса происходит формирование пласта примеси данной толщины (про это не стоит забывать), дополняемое его основным либо ориентировочным уплотнением.

Вслед выглаживающая плитка сглаживает плоскость наполненного пласта подобно столовому ножику, распределяющему умеренно масло на бутерброде. Если плитка массовая, процесс выравнивания и выглаживания несколько облегчается с особым подуплотнением примеси.

Это не менее либо менее известно большинству дорожников. Впрочем, они время от времени мало ознакомлены об определенных специфичных отличительных чертах и аспектах автономных примеров и модификаций укладчиков, производимых различными компаниями и заводами.

А заключительные иногда быстро вводят значительные полезные и технические изюминки и «ноу-хау». Отечественному дорожнику полезно знать о них при выборе интересующего примера техники. На любом асфальтоукладчике стоит отличная сглаживание.

Ходовая часть. Гусеничные машины — не менее трудные и менее подвижные, имеют наименьшую автотранспортную скорость.

Но в то же время они обеспечивают хорошую равномерность покрытия, огромную надежность и стойкость в работе с помощью собственного веса и отличного тягового старания, лучше работают на сравнительно слабых автодорожных основах, чем колесные укладчики. В большинстве случаев, широкозахватные машины с длиной кладки не менее 7 м имеют гусеничный ход.

Впрочем, очень многие миниатюрные — либо, как их называют, тротуарные укладчики также оборудуются гусеницами, чтобы избежать вероятного при колесном ходе пробуксовывания из-за низкого веса машины.

Колесные укладчики превосходны и полезны в условиях города, где весьма ценится вероятность оперативной переброски на смежный участок либо субъект. Имеют одну малоприятную особенность — проскальзывание.

При этом это происходит с укладчиками, имеющими как одну пару огромных приводных пневмоколес, так и 2, в особенности в момент толкания разгружающегося трудного автосамосвала. Несколько повышает тяговые качества укладчика особый привод одной из 2-ух пар обрезиненных колес под бункером, который стали устанавливать определенные фирмы на автономных примерах.

Бункер. В большинстве случаев, емкость бункера укладчика определяют равной емкости кузова применяемого среднего самосвала, т. е. грузоподъемность должна составлять 10—13 т. Это комфортно и полезно для действенного использования автотранспорта. И только у миниатюрных тротуарных модификаций емкость бункера понижена до половины.

Также значительным объектом бункера считаются складывающиеся гидравликой к долевой оси укладчика побочные стены. Это нужно не только лишь для понижения автотранспортной высоты укладчика, но также и для подачи к питателю примеси, остывающей на «периферии» бункера.

Технические правила не советуют довольно часто «хлопать» побочными стенами. Если это делать после любого сгруженного самосвала, можно «прохлопать» качество покрытия, сопряженное с вероятной сегрегацией больших частиц примеси.

Питатель и винтовой транспортер. Они обязаны постоянно давать смесь к действующему органу и умеренно делить ее по высоте укладываемой полоски. Для качества покрытия одинаково слабо и небольшое, и множество примеси в винтовой камере.

Необходимо в обязательном порядке учитывать вероятность удлинения частей винтообразного шнека и устанавливать их в случае повышения высоты кладки.

Утилитарный опыт демонстрирует, что укороченный болт не в состоянии полновесно наполнять края полоски кладки, в связи с чем нужно довольно часто насыщать примесью главную часть винтовой камеры с несоблюдением перечисленного баланса сил и, как следствие, возникновением неровностей на автодорожном напылении.

Весьма дорогим качеством укладчика считается вероятность отвесной настройки расположения винтообразного шнека зависимо от толщины укладываемого пласта.

Абсолютно логично, что для устройства гладких узкого либо тучного оболочек требуется различное число примеси перед рабочим органом. Это именно и гарантируется аналогичным смещением шнека в отвесной плоскости до работы укладчика.

Рабочий орган. Это главное «действующее лицо» на укладчике и без системы нивелирования на нем никакого качества кладки асфальта быть не в состоянии. Он в первую очередь гарантирует данную высоту организованного покрытия.

Передовые образцы укладчиков практически в ста процентах случаев имеют рабочий орган, раздвигаемый гидравликой на высоту от 2 до 6 м.

Укладка на высоту более 4,5 м выполняется с помощью машинально прикрепляемых секций-вставок. Такое решение обосновано потребностью дать действующему органу отличную горизонтальную и отвесную твердость, которая производит положительное воздействие на равномерность покрытия.

По данной же причине на широкозахватных примерах (раскладка на 8—9 и до 15—16 м) вообще не применяется гидромеханическая раздвижка, невзирая на ее бесспорные технические удобства и преимущества.

Передовые укладчики возможно готовы складывать слои примеси шириной от 15—20 миллиметров (впрочем в документах довольно часто могут быть обозначены 5—10 миллиметров) до 250—300 миллиметров, а некоторые производительные и большие модификации — даже до 400—500 миллиметров (такими пластами в первую очередь кладут в основание «тощий» бетон).

В РФ же преобладает укладка асфальтобетона пластами 40—60 миллиметров (высокий пласт покрытия), 80—100 миллиметров (нижний тянущий пласт) и в необычных вариантах 120—150 миллиметров. При этом отечественные строители редко осмеливаются на устройство настолько большого слоя, считая, что, чем он выше, особенно ровным будет покрытие.

И вследствие этого на деле часто вместо кладки одного пласта — к примеру, 10—14 сантиметров — осуществляют устройство 2-ух оболочек 5 + 5 (либо 6 + 4) и 7 + 7 (либо 8 + 6) сантиметров.

А в то же время, при верно настроенном укладчике, хорошо созданной доставке примеси, компетентном подборе катков по виду примеси, толщине пласта и атмосферным критериям и при действенной технологии уплотнения равномерность покрытия из большого слоя бывает не хуже нужной по автодорожному СНиПу. Кроме того, укладка большого слоя вместо 2-ух узких не менее эффективна из-за большей длительности остывания примеси и ее уплотнения катками.

Весьма значительным высококачественным признаком рабочего органа и укладчика в общем считается вероятность ориентировочного уплотнения асфальтобетонной примеси, так как от этого находятся в зависимости не только лишь подбор нужных видов и числа катков для следующей ее укатки, но также и технические способы проведения данной значительной и трудной процедуры.

В течение десятков лет использования асфальтоукладчика его рабочий орган в части уплотняющей возможности регулярно модифицировался и улучшался. Первые его образцы в роли уплотняющего органа имели утрамбовывающий брус в качестве накошенной планки либо «заостренного ножа» с габаритом результативного «носика» всего 6—10 миллиметров (по ходу укладчика).

При отвесном ходе 2—3 миллиметров, частоте ударов около 1500 в мин. и скорости кладки приблизительно 3 м/мин. такой утрамбовывающий брус после любого собственного потрясения сдвигался вперед совместно с укладчиком всего на 2 миллиметров, т. е. по одинаковому месту примеси он наносил менее 3—5 ударов.

С повышением же скорости кладки число ударов по месту оказывалось еще меньше. А этого, как продемонстрировали утилитарный опыт и изучения, очевидно недостаточно для действенного уплотнения примеси.

Вот почему старые модификации укладчиков с таким трамбующим брусом и со постоянной выглаживающей плитой (массовая несколько улучшает насыщенность примеси) не могли обеспечить показатель уплотнения выше 0,85—0,87. Посетите сайт tomsk.prava112.com/spectehnika/asfaltoukladchik если требуются права на асфальтоукладчик.

Изменение объема трамбующего «носика» либо «башмачка» до 22—24 миллиметров с одновременным увеличением частоты ударов до 1700—1800 в мин. сделало возможным увеличить число ударов до 10—14 на скорости кладки 3 м/мин. и до 6—8 на 5 м/мин. Потом был повышен ход трамбующего бруса до 3—4 миллиметров (для узкого пласта) и до 6—8, а в отдельных случаях до 9—12 миллиметров (большие слои).

Выглаживающая плитка стала массовой, что облегчило процесс выравнивания поверхности покрытия и несколько увеличило качество уплотнения. В конечном итоге укладчик с не менее безупречным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой стал способен сначала сгущать жаркие асфальтобетонные примеси до 0,92—0,93 (ясные песочные и малощебенистые) и до 0,96—0,97 (твердые многощебенистые после укладчика Великан 410С фирмы АБГ на первых его проверках в СССР в регионе г. Оренбурга).

Передовые асфальтоукладчики имеют время от времени весьма трудные гидросистемы, чтобы их верно использовать оператору асфальтоукладчика в обязательном порядке нужно пройти курсы повышения квалификации по квалификации гидравлика, это позволит уменьшать траты предприятия на теобслуживание и ремонт такой техники.

На первый взгляд, чувствительный прогресс бесспорно, но германские фирмы АБГ и «Фогель» предприняли новые и, главное, удачные попытки предстоящего улучшения уплотняющей части рабочего органа.

Например, АБГ вместо одного трамбующего бруса стала устанавливать 2 и готова была устанавливать и большее их число. Но появилась неприятность соответствующего выравнивания поверхности хорошо натянутого и значительно упрочненного пласта вслед идущей выглаживающей плитой.

Как бы там ни было, реализуемую насыщенность примеси укладчиком фирмы АБГ с парным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой сейчас никоим образом трудно назвать ориентировочным уплотнением.

Компания «Фогель» такую цель приняла решение по-другому. К существующему на многих укладчиках нормальному комплекту из одинарного трамбующего бруса и выглаживающей виброплиты добавлены 2 прессующие планки, формирующие периодическое пульсирующее давление на наполненную смесь с частотой 50—70 Гц и давлением в гидросистеме нагружения 50—150 кафе-бар, и специальная выглаживающая виброплита.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.