d149c1b3

Для чего нужны карьерные самосвалы

Служебный самосвал (внедорожный самосвал) – грузовик с опрокидывающимся кузовом, владеющий повышенной грузоподъемностью и высокой проходимостью. Эти машины созданы для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых исследованиях полезных ископаемых (карьерах), больших строй и других субъектах.

В 1920-х гг. на рудниках применялись самосвалы разной грузоподъемности. В 1930 году в Соединенных Штатах сконструирована первая специальная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность служебных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были сделаны машины современной сборки грузоподъемностью не менее 100 тонн с смешанными силовыми агрегатами. Первым русским служебным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, заброшенный в производство в 1960 году.

Конструктивно карьерные самосвалы заключаются из следующих элементов:

Колесное автошасси с повышенной рамой;
Самосвальная платформа (кузов);
Механизм опрокидывания платформы;
Также на автомобилях учтена кабинка с местом автолюбителя (оператора) и обычные автомобильные системы.

Машины систематизируются в соответствии с системой рамки, числом осей и видом установки. Самосвалы могут иметь раму одного из 2-ух видов:

На рамке первого вида сконструировано абсолютное большинство служебных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Не менее трудные машины за необычным исключением сконструированы на шарнирно-сочлененной рамке.

Карьерные самосвалы незначительный грузоподъемности могут иметь 3 оси (колесная формула 6х4), однако большинство сконструирована по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 либо 4х4. В роли установки могут применяться:

Смешанная установка – дизельный мотор в связке с электрогенератором и электрическими моторами (мотор-колесами).

Установкой первого вида оборудуются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а все самосвалы большой грузоподъемности имеют смешанную установку. В них есть функция рекуперации во время торможения, что дает возможность заряжать батареи на спусках.

Главными данными считаются грузоподъемность, размер кузова, оснащенная масса и скорость перемещения.

По грузоподъемности машины делятся на 3 компании:

Небольшой грузоподъемности – от 25 до 90 т;
Средней грузоподъемности – от 90 до 180 т;
Большой грузоподъемности – от 180 т и не менее.

Размер кузова – от 11 до 65 куб. м. и не менее. Общая масса автомашин приблизительно в полтора-два раза выше грузоподъемности, скорость перемещения не превосходит 70 км/ч.

Служебный самосвал — машина грузоподъемностью до 450 тонн с саморазгружающимся кузовом. Основная область его применения — транспортировка породы на разработке полезных ископаемых. Как раз огромные самосвалы составляют базу парка горно-добывающих организаций.

Они имеют преимущества как перед конвейерным автотранспортом в условиях перевода высоких пород с различными физико-механическими качествами, так и перед Ж/Д автотранспортом, давая возможность облегчить процесс отвалообразования.

В роли выгрузочного привода огромного самосвала используют производительное гидромеханическое подъемное устройство — телескопические гидроцилиндры, позволяющие переворачивать кузов назад на угол 43–65° и разгружать грузы массой до 300 тонн. Эта процедура занимает от 9 до 30 с: средний по грузоподъемности Komatsu 830E-4 избавляет собственный кузов от 162 505 г груза за 25 с.

Одна модель самосвала для разных требований работы вполне может быть оборудована кузовами разного выполнения — с тонким двускатным дном, ковшевого вида, с футеровкой, с затворяемым задним бортом. Все кузова служебных самосвалов по просьбе стереотипа FOPS (оборона от падающих снизу объектов) оборудованы защитным козырьком над кабинкой.

Вторая особенность служебных самосвалов — применение двигателей огромных мощностей, до 4600 л. с.

Это тянет за собой применение важно другой коробки. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку переключения передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) либо от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оборудованными персональной установкой — электрическим двигателем.

Из-за собственных огромных крупногабаритных размеров служебный самосвал не в состоянии перегоняться по автодорогам совместного использования. Посетите сайт kazan.prava112.com/spectehnika/samosval если нужны права на самосвал.

Как правило после заключительной комплектации и обкатки на территории автозавода самосвал вновь разбирают на части, которые по размерам и взвешенным характеристикам можно перевозить на Ж/Д транспорте, затем посылают на обозримую к месту работы установку.

На установки самосвалы или создают заново и перегоняют собственным ходом, или перегружают на тралы и также по частям дают в аллюр, где эксперты дилера создают и проверяют автомашину.

К примеру, для перевозки элементов среднеразмерного служебного самосвала используют 3–4 трала: раздельно транспортируются колеса, автошасси с мотором, мосты, разложенный на детали кузов, коробка, кабинка, поручень и прочие детали.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.