Есть многоквартирный дом, есть придомовая территория, на которой, к тому же, есть сквозной проезд для автотранспорта.
Заключительный так обширный, что дает возможность парковать на придомовой территории машины без создания проблем для хода пешеходов (включая мамочек с колясками) и проезда автомашин срочных занятий.
Все-таки, владельцы квартир планируют запретить автомобильную парковку авто во дворе. Довольно ли для этого совместного собрания жителей дома?
Дом и земля под ним принадлежат обитателям многоквартирного дома на льготе совместной долевой собственности.
Важный момент: выделенный участок многоквартирного дома и придомовая территория проходят необходимую федеральную регистрацию. Данные о земельном отделе, его границы вы можете узнать в Федеральном Кадастре недвижимости и/либо в Едином федеральном списке прав на недвижимость.
Происходящее на земельном отделе, принадлежащем многоквартирному жилищу (как правило он урезан газоном, сопредельным к зданию), может регулироваться и обращаться общим собранием владельцев жилья.
Если автодорога во дворе входит в него, граждане в доме на самом деле могут общим собранием запретить автолюбителям припарковываться на ней — к примеру, отделить ее шлагбаумом.
Однако, обычно, сквозной проезд во дворе и паркинги авто являются придомовой территорией, которая обитателям дома не принадлежит, а считается городской собственностью.
Так что, владельцы квартир не имеют прав на территорию вокруг высотного дома до того времени, пока она не будет приватизирована, как следствие, не в состоянии управлять ею по своему усмотрению (публикация 16 ФЗ по Квартирному кодексу №-189). Если надо купить права советуем зайти на сайт belgorod.prava112.com.
Способны ли они приватизировать проезжую часть, проходящую по их двору, а потом делать на ней все, что примет решение их корпоративный интеллект? Пожалуй, могут (спросите у адвоката — прим «Мой Мотор»). Однако в такой ситуации, как вы видите, одним только собранием жителей дома (владельцев квартир) дело не обойдется.
Фактически, они могут и не делать этого (увеличить границы земельного участка под дом с помощью придомовой территории), а аналогичным общим собранием принять совместную модель перемещения во дворе.
Но, чтобы эта схема (упразднить автомобильную парковку, установить шлагбаум либо, например автодорожные знаки «Жилая зона») заработала, нужно увязать ее с региональными силами, и с ГИБДД.