d149c1b3

Что такое карданный вал

Любой обладатель машины с общим либо системой заднего привода в какой-то момент столкнется с поломкой карданного вала. Данный элемент коробки испытывает огромные перегрузки, в связи с чем нуждается в нередком обслуживании.

Разберем, в чем особенность работы данной компоненты, в каких участках применяется кардан, как он организован, какие могут быть поломки и как его обслуживать?

Кардан это механизм, представляющий вращение от коробки переключения передач на редуктор заднего моста. Цель усугубляется тем, что эти 2 механизма размещены в разных плоскостях по отношению друг к дружке. Карданами оборудуются все модификации авто, задние колеса которых считаются основными.

Кардан коробки ставится вдоль системы выхлопа авто и смотрится в качестве короткой балки, идущей от коробки переключения передач до заднего моста. Он оборудован максимум 2-мя крестовыми шарнирами (по одной с каждой стороны), а в участках с незначительным смещением осей – одним.

Аналогичная передача применяется также в системе управляющего управления авто. Соединение сочетает управляющую колонку с размещенным в другой плоскости управляющим механизмом.

В аграрной технике такое устройство применяется для подсоединения специального оборудования к валу отбора мощностей трактора.

Как большинству автолюбителей известно, карданным валом оборудуются лишь заднее- и вэдовые модификации авто.

Автотранспорту с ведущими основными колесами эта часть коробки просто-напросто не требуется.

В такой ситуации крутящий момент сообщается прямо от коробки переключения передач на передние колеса. Для этого в коробке переключения передач есть основная передача, и дифференциал (о том, для чего он необходим в автомобиле, и как работает, есть автономный доскональный обзор).

В первый раз о принципе карданной передачи мир узнал от итальянского математика, инженера и врача Джироламо Кардано в 16-м столетии. Устройство, представленное в его честь, стали использовать на закате 19 столетия.

Машины Рено, оборудованные карданной передачей, приобрели не менее действенную коробку. В ней были устранены крахи тяги в ходе передачи его на задние колеса, когда автотранспорт угождал на неустойчивую проезжую часть. Благодаря данной версии коробки машины стали не менее мягкие во время перемещения (плавно).

В течение десятков лет модернизации транспортных средств принцип карданной передачи остался в первозданном виде. Что же касается системы такой коробки, то исходя из модификации авто она может значительно различаться от схожих аналогов.

В механизм кардана входят следующие детали:

1. Главный вал. Он сделан из впалой стальной трубы. Полость нужна для упрощения системы. С одной стороны трубы есть внешние либо внешние шлицы. Они нужны для установки скользящей вилки. С иной стороны трубы приварена вилка шарнира.

2. Промежуточный вал. В многосекционных версиях карданов применяется 1 либо несколько подобных частей. Они инсталлируются на заднеприводные авто для удаления пульсации, появляющейся при вращении короткой трубы на огромных выражениях. С обоих сторон на них зафиксированы недвижимые вилки шарниров. В спортивных автомобилях инсталлируются односекционные карданы.

3. Крестовик. Это элемент шарнира с наконечниками, внутри которых размещен иглообразный болт. Деталь ставится в проушины вилок. Она сообщает вращение от основной вилки к известной. Специально они обеспечивают вольное вращение 2-ух валов, угол крена которых не превосходит 20 C. В случае большей разницы ставят вторую промежуточную секцию.

4. Навесной болт. Он устанавливается в обсаживание специальной секции. Эта деталь укрепляет и выравнивает вращение промежуточного вала. Количество этих подшипников тождественно числу промежуточных секций.

5. Скользящая вилка. Она вводится в главный вал. Когда авто движется, отдаление между мостом и КП из-за работы амортизаторов регулярно меняется. Если зафиксировать трубу надежно, на 1-й же кочке нужно будет менять какой-нибудь участок (тот, который будет меньше всего).

Это вполне может быть откос крепления вала либо выход из строя компонентов моста. Скользящая вилка оборудована шлицами. Исходя из версии она либо вводится в главный вал (внутри него выполнены аналогичные пазы), либо надевается снизу трубы. Шлицы и пазы нужны, чтобы труба обращала соединение.

6. Вилки шарнира. Они объединяют главный вал с промежуточным. Аналогичную фигуру имеет вилка-фланец, лишь ставится она на месте крепления всего механизма впереди к КП, а позади – к редуктору моста.

7. Гибкая муфта. Данная деталь умеряет удары кардана при его смещении во время езды. Она ставится между фланцем выходного вала коробки и вилкой-фланцем главного вала кардана.

Какую функцию он осуществляет? Основная цель этого механизма это передача поворотных перемещений на оси, размещенные в разных плоскостях. Коробка переключения передач размещена выше, чем мост задних колес авто. Если установить непосредственную колоду, из-за смещения осей она либо сама сломается, либо разгромит участки коробки и моста. Если интересует ремонт карданов пройдите по ссылке.

Вторая причина, по которой нужно это устройство, состоит в подвижности задней оси машины. Она укреплена на амортизаторах, которые при езде передвигаются наверх и вверх. При этом отдаление между коробкой и задним редуктором регулярно меняется. Скользящая вилка возмещает такие перепады без утраты тяги.

Преимущественно абсолютное большинство автолюбителей объединяют суждение карданной передачи с работой коробки заднеприводных автомашин. Действительно она применяется не только лишь в этом узле авто. По подобному принципу работает рулевое еще определенные механизмы, которые объединяются с примыкающими под различным углом.

Есть 4 вида передач:

синхронные;
одновременные;
полукарданная эластичная;
полукарданная твердая.

Самый знаменитый тип карданных передач – асинхронный. Главное применение – в коробки. Еще она именуется передача с шарниром неодинаковых круговых скоростей.

Такой механизм состоит из 2-ух вилок, которые подсоединены крестовиной под непосредственным углом. Наконечники с иглообразным подшипником дают возможность крестовине равномерно двигаться в соответствии с расположением самих вилок.

Этот соединение имеет одну особенность. Он сообщает неритмичный показатель тяги.

Другими словами скорость вращения подключенных валов регулярно различается (за полный виток не такой важный вал дважды опережает и дважды отстает от основного). Для компенсации такой разницы применяется второй соединение (на обратной стороне трубы).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.