Проектирование сайта стартует со встречи клиента с исполнителем. На ней рассматриваются компоненты грядущего проекта и оформляется техзадание.
Рубежи разработки сайта
Процесс подготовки распределяется на следующие рубежи:
- Определение вида грядущего сайта.
- Установка и тест задач проекта.
- Определение целевой публики.
- Адаптация макета и разработка внешнего вида.
- Заявление и верстка макета.
- Программирование и перевод сайта на хостинг.
- Наполнение источника текстом.
- Испытание.
- Сдача проекта.
Типы веб-сайтов
Принципиально верно установить цель, для которой создается веб-сайт. Предварительно нужно выбрать вид проекта. Веб-сайты можно символически поделить на несколько групп в зависимости от комплекта функций и задач, для которых они формируются. Исходя из задачи, источники могут быть платными и торговыми.
Платные веб-сайты формируются для реализации продукции и услуг, и для движения компании.
К данному виду относятся:
- лендинги, сайты-визитки, где располагается лишь информация о компании;
- онлайн-магазины, где можно купить продукт либо купить услуги;
- промо-сайты, предназначенные для движения продукции;
- ассортименты продукции;
- общие веб-сайты;
- коммерческие сервисы.
Торговые веб-сайты не устанавливают впереди себя цель реализовать продукт либо услугу. Они могут быть:
- справочными;
- новостными;
- развлекательными.
По доступности веб-сайты делятся на 2 категории:
- локальные — открыты лишь установленному кругу лиц;
- доступные — для всех желающих.
Задачи и цели проекта
Клиент предпочитает необходимый вид сайта и как можно подробнее представляет, для чего ему необходим данный проект, какими функциями он обязан владеть и что за цели делать. Оформляется «бриф» — особый документ с пожеланиями заказчика, с помощью которого можно не менее в точности установить стоимость сайта. В нем освещаются следующие вопросы:
- Какие сроки сдачи проекта?
- Есть ли у клиента другой веб-сайт, какие у него минусы?
- Если проект платный, имеется ли у клиента соперники?
- В чем различие его предложения?
- На каких языках должен быть источник?
- Может ли клиент привести образцы веб-сайтов, которые ему нравятся?
- Какие будут условия к знаку, цветному заключению?
Перечень вполне может быть дополнен. При составлении техзадания и брифа нужно рассмотреть максимально большее число вопросов. Это сможет помочь вернее установить стоимость проекта и стремительней увязать его с клиентом. Различие брифа от техзадания в не менее свободной фигуре его изложения. Он считается списком пожеланий клиента, а не отчетливыми условиями к данным проекта.
Публика сайта
Определившись с задачами и целями, который должен решать сайт, имеет смысл подумать об публики источника. Люди могут входить на веб-сайты с разной задачей:
- получить информацию (новостные веб-сайты, предметные источники, онлайн-магазины с откликами о товаре);
- поделиться информацией (собственные сайты, сайты-визитки);
- поменяться информацией (социальные сети, порталы).
Конверсия сайта — это отношение числа клиентов, которые вошли на источник и сделали на нем некоторые целевые действия (зарегистрировались, перешли по маркетинговой сноске либо что-нибудь приобрели) к полному количеству гостей, выраженное в процентах. Проектирование web-сайта может быть нацелено на предельную конверсию. Есть большое количество методологий, которые применяются для повышения данного значения. А чем тратиться на особые усовершенствования после сдачи проекта, лучше проектировать веб-сайт так, чтобы он отвечал запросам не только лишь клиента, но также и грядущих клиентов.
Проектирование сайта стоит начать с решения на следующие вопросы:
1) Как завлечь гостей?
2) Откуда они будут приходить?
3) Что нужно донести до гостя?
Довольно часто бывает, что клиент забывает ответить на заключительный вопрос, после чего популярность веб-сайта оказывается существенно ниже предстоящей. На платном плане притягивать свежих заказчиков будут сама продукция и ее реклама, порталы с информацией должны заполняться высококачественным текстом, а новостные источники — регулярно обновляться. Веб-сайт должен не только лишь притягивать свежих гостей, но также и инициировать направляться к нему снова и снова.
Проектирование внешнего вида сайта
На следующем раунде к работе переходит веб-дизайнер. Формирование — значительный аппарат для увеличения действенности и движения проекта. Создается стандарт с каркасом сайта. Дизайнер разрабатывает его, принимая во внимание просьбы клиента по графическим элементам, палитре цветов и пользовательскому внешнему виду.
Все стартует со скетча — эскиза макета, который должен принять клиент. Смотрится он довольно элементарно и предоставляет примерное представление о том, как будет смотреться последний итог. Довольно часто первый вариант 3 раза доводится, пока не будут предусмотрены все просьбы заказчика. После уточнения стандартного внешнего вида эксперт начинает деятельность над автономными элементами декорирования, и в том числе над внешним видом.
Разработка внешнего вида
Краткий пользовательский внешний вид — значительная образующая грядущего результата проекта. Он обязан быть ясен каждому клиенту и интересно смотреться. Наводка по веб-сайту должна открывать комплект его функций и помогать отыскать любой текст, по-другому надо будет переменять весь внешний вид. Проектирование сайта без отчетливой внешней компании и взвешенной конструкции осуждено на крах. Клиенты должны наслаждаться от посещения проекта, а не чувствовать отрицательные эмоции потому, что не в состоянии верно ввести свое имя в регистрационную фигуру или отыскать необходимую клавишу. Имеет значение и время, растраченное на поиск.
Заявление и верстка макета
Если все выполнено верно, то клиент получает набросок, а проектирование и разработка сайта проходят на абсолютно новый уровень — за дело берется верстальщик. Он переводит образец на установленный язык программирования. Загодя обговаривается домен сайта и его CMS (Content Management Систем) — так называемый двигатель, технология регулирования, с помощью которой веб-сайт исполняется картинными данными и текстом.
После данного проект выносится на избранный хостинг. Принципиально, чтобы он был надежным, поскольку никакой внешний вид и заполнение не выручат веб-сайт, если источник регулярно недосягаем для клиента. Качественный хостинг — одна из главных образующих результата проекта, на которой невозможно сберегать. После программирования и перевода макета стартует следующий раунд работы над планом — наполнение текстом.
Наполнение текстом
Проектирование и внешний вид сайтов должны быть нацелены на то, чтобы человек пожелал прийти на источник, заинтересовавшись приобретенной информацией и утолив собственные необходимости в ней. После того как заканчивается работа над внешним видом, потребуются эксперт по SEO (оптимизатор либо контент-менеджер) и копирайтер-редактор. Это вполне может быть как 1 человек, так и несколько. Если рассматривать идеальный вариант он обязан оформить смысловое ядро сайта, подбирая наиболее распространенные запросы в поисковике по данной теме, напечатать эксклюзивные компетентные слова и улучшить их, вписывая ключи. Заполнение сайта — основной аппарат реализаций. Потому информация должна быть своевременной, необходимой и отвечать запросам клиентов.
А стоит помнить и про поисковых ботов, от которых находится в зависимости ранжирование сайта — сортировка страничек в поисковиках по самому большому соответствию запросу клиента (релевантности). Проектирование сайта должно содержать назначение мета-тегов, от них зачастую находится в зависимости позиция сайта в выдаче. Необходимыми мета-тегами считаются:
- тайтл (title) — описание сайта в итоге поиска;
- дескрипшен (description) — короткое описание страницы;
- заголовки текста (h1, h2);
- ключи (keywords).
Верно построенные тайтл и дескрипшен помогают существенно улучшить позицию сайта в хит-параде, структура нужна для удобного восприятия текста, а ключи помогают ботам отыскать нужную информацию по запросу клиента.
Испытание и сдача проекта
Когда все работы закончены, проектирование сайта приступает к последней ступени — испытанию. Если все прошло прекрасно, проект сдается клиенту и пускается. Если нет, то доводится и обследуется вновь. После того как веб-сайт размещен, его нужно зафиксировать в разных поисковиках и каталогах. Последующее продвижение и сопровождение проекта, и восстановление и технологическая помощь оговариваются раздельно.