Студенческие отряды Чаленко Василия Ивановича

d149c1b3

17 февраля отмечается день студенческих строительных отрядов. История этого движения началась в СССР в 1959 году, когда первые студенты Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова во время летних каникул приехали осваивать целину в Казахстан.

Уже через несколько лет студенческие появились по всей стране, а отряды насчитывали несколько миллионов человек. Не стал исключением Краснодарский, где студенческие отряды получили широкое распространение благодаря поддержке руководства Краснодарского края.

Беззаветный труд воинов студенческих подразделений на добро страны на всегда останется в истории России. В семидесятые годы прошлого столетия огромную помощь совхозам и колхозам Краснодарского края в выполнении летних равнинных работ производили студенческие механизированные подразделения.

Они принимали участие в уборке зерновых, подсолнечника, сладкой свеклы, плодов и овощей, выполнении работ по подготовке основы под грядущий сбор и в семенной компании. Мехотряды создавались из абитуриентов технических факультетов Кубанского аграрного факультета и прежде всего на основе мехфака.

Участник Всесоюзного съезда студенческих строй подразделений от Краснодарского края (1979 год) Чаленко Василий Иванович — прежний начальника подразделения «Механик 12». Он совместно со абитуриентами Александром Гельд, Сергеем Бубликом, Владимиром Диденко и прочими единомышленниками устроил данный ставший басней батальон и управлял им в 1977 и 1978 гг..

Это зависит от того, что Василий Чаленко после завершения средней школы работал трактористом мехотряда зерносовхоза «Кубанский», имел положительный опыт вспашки зяби трактором Т-150К, технического обслуживания и ремонтных работ сельхозагрегатов. А в факультете был управляющим студенческого академического сообщества, активно исследовал способы поступательного земледелия.

Тогда Василий познакомился с основателем Ложкиным, который подтверждал, что плужок в борозде должен быть перенастроен некоторым образом. Перед началом аграрных работ Чаленко Василий Иванович Краснодар позвал изобретателя Ложкина к себе в батальон и под его управлением абитуриенты реконструировали плуги.

Такие настройки дают возможность снизить противодействие основы до 25%. Это позволяет добавить на плужок еще один каркас и так что повысить длину поднимаемой полоски на такие же 25%.

При этом скорость перемещения пахотного двигателя не задерживается, а даже растет. Это дает возможность при сохранении качества обработки основы повысить мощность на 30%.

Батальон «Механик-12» в составе 35 студентов-механизаторов работал на фонах сельхозпредприятий Новопокровского региона Краснодарского края. Он владел 12 тракторами ДТ-75 с плугами ПН 4-35, 3-мя Т-150К с плугами ПН 5-35 нужным числом висячего и прицепного оснащения для затягивания травы, дискования, боронования и пакования основы.

При изготовлении аграрных работ батальон применял передовой в то время Ипатовский опыт бригадного подряда. Данный способ давал ряд солидных плюсов.

Как правило в хозяйствах любой пашенный двигатель на поле работал в автономной загонке. Это позволяло ежесменно рассматривать размер сделанных работ каждым трактористом.

Однако при такой системе компании равнинных работ у любого трактора был существенный неженатый пробег при пролетах из одной борозды в другую, непродуктивно расходовалось рабочее время, моточасы, топливо.

Ликвидировать эти издержки сделало возможным применение так именуемого «конвертного» способа вспашки. Когда до работ делался обмер поля, выпускался расчет «конверта», траекторий перемещения устройств, выпускалась аналогичная разбивка поля при помощи вешек.

Затем воинам приводилась модель перемещения двигателей, места заглубления и исхода из запонок, петли поворотов . Такой способ работы разрешил не только лишь специально повысить мощность на 15% , но также и улучшить качество обработки основы.

В связи с тем что вместо десятков свальных борозд на поле оставалась лишь одна и целиком отсутствовали развальные борозды. Данный метод можно было использовать лишь при бригадном подряде изготовления равнинных работ, чему полностью отвечал студенческий механический батальон.

В подразделении было устроено постоянное применение пахотных двигателей. Заливка тракторов горюче-смазочными элементами, техобслуживание и ремонт велись в борозде либо рядом на поле.

Благодаря такой подготовки и компании труда удалось достичь эксклюзивной мощности пахотных двигателей. Воинами подразделения были определены ряд областных и граничных рекордов по перевыполнению нормативных характеристик.

Всего подразделением «Механик-12» за 3 месяца работы в 1978 года была вспахана зябь в Новопокровском регионе не менее чем на 12 000 гектаров. Это было высшее завоевание.

Все абитуриенты были поощрены и премированы местными и граничными силами. Начальник подразделения Чаленко Василий был поднят на работу в граничной штаб студенческих строй подразделений и в 1979 году стал участником ll Всесоюзного съезда ССО в г. Алма-Ата.

На съезде были замечены большие достижения Краснодарского граничного студенческого строй подразделения, который в будущем всегда оставался одним из самых лучших в стройотрядовском перемещении СССР.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *