d149c1b3

Детали водосточной системы

Качество установки водостока зачастую устанавливает срок эксплуатации фасада, отмостки и фундамента здания. Даже если вы не хотите заниматься этим собственноручно, познание о том, из чего состоит и как правильно планирует и укрепляется водосточная система Docke, будут вам полезны.

Вы можете оценить квалификацию принятых специалистов и заметить все разрешенные ими недостатки. Так как отклонение от технологии монтажа может сблизить на нет преимущества самого дорогостоящего и многофункционального оборудования.

Любой внутренний водосток состоит из 2-ух главных элементов:

горизонтальная (водосбор): желоба, поставленные под кровельным свесом по всему периметру дома с незначительным направлением. Вода стекает в них с крыши и самотеком уходит к водосборным воронкам;
отвесная (водослив). Это сточные трубы, подключенные к воронкам сверху. По ним вода соединяется на землю либо в ливневую сточную канаву.

Сама ливневая сточная канава к элементам водостока не относится (это часть системы водоотведения, либо водоотлива), однако ее содержание очень предпочтительно. Если не сделать мелкие камешки, вода будет уходить в землю и топить фундамент. Помимо этого, после сильного дождя перед жилищем будет влажно и нечисто.

Все другие детали водосточной системы считаются добавочными и предназначаются для соединения, крепления либо изменения конфигурации отвесной и горизонтальной автотрасс.

Воронка. Это липкий элемент между отвесной и горизонтальной подсистемами. Ставится между 2-мя желобами, сверху вводится водосточная труба. Окно воронки закрывается защитной сетью.

Угольный элемент. Дает возможность поменять назначение установки желобов, к примеру, при огибании каких-то строительных отрывков здания либо на рубеже водостоков разных скатов (как правило на трудных кровлях с количеством скатов больше 4-х). Абсолютное большинство изготовителей оснащают собственные системы углами с прочным обнаружением. Преимущественно встречаются 2 типоразмера:

90° — внутренние, внешние либо многогранные;
135° — внутренние, внешние либо многогранные.

В определенных сериях (к примеру, Docke Lux) есть контролируемые углы, которые можно настраивать в достаточно большом спектре (60–160°).

Соединитель желобов. Деталь, которая обеспечивает воздухонепроницаемое объединение желобов. Ставится в каждом месте их стыка.

Временами металлические желоба закрепляются внахлест, тогда рубежи необходимо заделывать. Альтернатива — соединители с пластиковыми уплотнителями. Такая система дает возможность справиться без герметика, желоба фиксируются на защелках.

Пробка. Заглушки ставятся на открытые торцы последних желобов (как в нижней части, автотрассы, так и в области воронки) и не дают возможность воде выплескиваться за границы системы.

Крепления. Держатели, на которые вмещаются желоба. Есть различные виды креплений, созданные для крепления на различные части крыши:

на обрешетку под кровельное покрытие;
на фронтальную доску;
к стропилам.

Колено. Меняет линию движения отвесных элементов водостока, к примеру, для обхода карнизного свеса. Практически это трубный элемент, меандрический под некоторым углом. Наиболее популярны колена на 45° и 72°.

Коллектор и отвод. При помощи коллектора можно объединить 2 трубы, одна из которых проходит отвесно, а иная — под случайным углом. Помимо этого, есть тройники с прочным углом захода трубы в 45°.

Сливной башмак. Ставится в нижней части водосточной трубы и служит для отвода потока в ливневую сточную канаву.

Хомут. При помощи хомутов закрепляются отвесные детали водостока для кровли:

трубы;
колена;
наконечники;
монтажные муфты.

Как правило хомут сделан в качестве кольца с опорой для крепления. Временами шпилькой для закрепления на стенах.

Муфта. Служит для соединения 2-ух сточных труб, если они находятся вдоль одной оси.

Защитная сетка. Укладывается в воронку и останавливает большой мусор, не давая возможность ему угождать в водослив.

Виды сточных систем по материалу. Все детали системы производятся из одного и такого же источника (металл либо пластик). Правда, есть одно исключение — для крепления металлопластиковых желобов на кровлях без фронтальный плиты применяются металлические крепления. У любого вида оборудования есть собственные плюсы и минусы:

стальные водостоки крепкие, хорошо удерживают нагрузку, однако они подвергаются ржавчины. Для повышения срока эксплуатации на них причиняют разные полимерные покрытия, что повышает их стоимость. Помимо этого, они труднее металлопластиковых, труднее ставятся, на них остаются отпечатки машинных действий;
металлические и алюминиевые — прекрасные, прочные, однако весьма дорогие. Их используют преимущественно в жилищах, обитых престижными передними и кровельными элементами;
пластиковый водосток простой, выгоднее железного на 30–50%, моментально возобновляет форму после перегрузки, служит 25 лет и не менее. Главная неприятность — солнечное усиление, с которым изготовители, тем не менее, обучились бороться.

Исходя из вида крыши сточные системы делятся на 2 класса:

открытые. Как правило это несколько свободных лучей желобов с необходимым числом сточных труб. Самый простой вариант — двускатная крыша с 2-мя горизонтальными чертами водослива и сточными трубами по углам;
закрытые. Желоба прокладываются вдоль всего фасада и объединяются круговыми элементами. Такой вариант вероятен, к примеру, на шатровой и не менее трудных типах крыш. Сточные трубы при этом находятся по углам здания и, по мере необходимости, в промежуточных точках. Четкое число воронок и труб устанавливается расчетом.

По каким характеристикам выбирается водосток. В первую очередь нужно определиться с элементом. О преимуществах и минусах любого из них мы говорили, стоит отметить только, что в последние годы весьма распространенными стали изделия из пластика.

Если раньше их не принимали серьезно из-за недостающей стабильности, оперативного выцветания и шаткости к невысоким температурам, то в настоящее время они составляют солидную конкуренцию железным.

Размер желобов и труб. Дальше необходимо выбрать арифметические характеристики водостоков. Основные из них — размер и глубь желобов — устанавливаются в зависимости от площади обслуживаемой ими крыши:

для кровли площадью до 150 м2 применяют желоба серии Standard (длина желоба 120 миллиметров);
при площади от 150 до 250 м2 подойдет коллекция Премиум. Длина у нее аналогичная, однако глубь, а стало быть, и пропускная дееспособность больше на 17%.

Стоит отметить, что водостоки с повышенной пропускной возможностью можно устанавливать и на незначительные крыши (к примеру, если они лучше подходят по дизайну). Однако в другую сторону это требование, разумеется, не работает.

Размер сточных труб устанавливается автоматом — в любой коллекции он выбран по совместной пропускной возможности системы, вследствие этого раздельно рассчитывать его не надо.

Сейчас, когда вы избрали коллекцию, нужно правильно высчитать число всех частей водостока, о которых рассказывалось выше.

Водосточная система выбирается и настраивается под точное сооружение. Число разных частей водостока зависит от габаритов крыши, ее формы и геометрии, высоты дома и ряда прочих характеристик. Начинают как правило с расчета главных компонентов конструкции (труб и желобов), а потом под них выбирают другие комплектующие.

Определение числа желобов. Это достаточно легко: необходимо определить радиус дома по карнизу и поделить его на ширину желоба (как правило 2 либо 3 метра). При объединении встык нужно учесть издержки по длине в 3-4 сантиметров.

Число труб для водослива устанавливают в зависимости от следующих суждений:

на каждые 10–12 м горизонтальной автотрассы необходимо создавать 1 отвесный стояк;
число труб в стояке равно высоте от земли до карнизного свеса за минусом высоты установки сливного патрубка (50–60 сантиметров с учетом отдаления от его нижнего края до уровня земли в 20–25 сантиметров), деленной на ширину трубы. В коллекциях Docke есть трубы шириной 1, 2 и 3 метра, что дает возможность уменьшать отходы и понизить совместную стоимость системы;
для крыш трудной формы необходимо создавать особые стояки на углах здания;
если рядом находятся 2 отдела незначительный ширины, их разумно соединять при помощи тройника-разветвителя.

Дальше число труб любого размера в одном стояке множится на количество стояков и рассчитывается общая необходимость в сточных трубах на весь проект.

Совместная рекомендация — снабдить отдаление между кронштейнами в 50–60 сантиметров (как для металлопластиковых, так и для железных желобов).

К данному прибавляется условие по установке особых креплений по обе стороны от любого монтажного элемента и воронки (не дальше 10–15 сантиметров), и на концу заключительного желоба. Формула для расчета: N = Nдоп + L/d, где Nдоп — количество особых поддерживающих креплений в местах стыка частей водостока кровли, L — протяженность автотрассы, d — избранный шаг установки креплений.

Другие детали водосточной системы выбираются в зависимости от итогов главного расчета:

число воронок, защитных сеток для них и сливных наконечников равно количеству стояков;
число заглушек вычисляется по количеству автономных лучей системы. Пробка как правило ставится в высочайшей и в минимальной (после воронки) точке любого куска автотрассы. В закрытых системах заглушки не нужны;
монтажных частей для любого автономного отдела автотрассы требуется на 1 меньше. При этом необходимо рассматривать, что в металлопластиковых водостоках угол синхронно является и соединителем желобов. В железных системах в месте стыка угла с желобом, обычно, нужен автономный соединитель;
число круговых частей устанавливается количеством углов здания, вдоль которых устанавливаются постоянные автотрассы. К примеру, для изолированной системы в прямоугольном доме с шатровой крышей потребуется 4 угла;
необходимость в коленах устанавливается архитектурой здания. Обычно, чтобы обогнать крниз, нужны 2 колена на каждый стояк. Для огибания прочих выступов на стене могут понадобиться особые детали. В металлопластиковых водостоках д
монтажные хомуты ставятся на любое нижнее колено в скульптурной части водослива, на половину высшей водосточной трубы в стояке, на каждую муфту, объединяющую трубы, и на каждый сливной башмак. Обычно, все стояки имеют однородную систему, вследствие этого рассчитывают число хомутов на 1 стояк и множат его на общее количество стояков в системе;
в металлопластиковых системах равно числу рубежей трубных частей (как целых труб, так и их отрывков) по всем стоякам. В железных водостоках муфты применяют лишь для соединения кусков труб, которые не имеют обжатия на концах
потребность в тройниках и коллекторах устанавливается геометрией крыши и отличительными чертами разработки водосточной системы.

Монтаж водостоков не понимает серьезных проблем, в особенности если говорить об установке металлопластиковых частей. Они легкие, их комфортно подымать на высоту, для комплектации не требуется использования особых герметизирующих средств, все рубежи уплотнены силиконизированной резиной, которая не рассыхается и сохраняет собственные качества при любых атмосферных условиях.

Для монтажа водосточной системы пригодятся:

перфоратор (если стены дома бетонные либо красновато-коричневые), шурупогайковерт либо — для крепления хомутов и креплений;
короткая крепкая нить, уровень, груз, рулетка, карандаш — для разметки фасада под крепежные детали водостока кровли;
пила либо пила с небольшим зубом — для подрезки креплений и труб;
гибочное устройство (при применении железных креплений, для изгиба их полок под необходимым углом).

Главная часть работ будет производиться на высоте, вследствие этого понадобится лестница либо строй бора.

Любая веточка желобов обязана иметь наклон в сторону водосборной воронки приблизительно 3 миллиметров на каждый метр ширины. Очередность установки креплений такая:

Установка первого кронштейна (в высочайшей точке автотрассы). Его положение выбирается так, чтобы граница кровельного покрытия размещалась над желобом на дистанции от 1/3 до половины его размера. Между высочайшей точкой кронштейна и придумываемым продолжением крыши должен оставаться промежуток в 25–30 миллиметров.

Установка крепления для желоба в нижней точке. Исходя из вида водосточной системы это вполне может быть или воронка (в определенных коллекциях она укрепляется прямо к фронтальный доске), или обозримый к ней держатель.

Увольнение по вертикали между последними точками крепления желобов рассчитывается в зависимости от ширины автотрассы и подходящего наклона. При применении железных креплений оно добивается аналогичным выгибанием их полок в вычисленных местах, пластиковые крепления всякий раз смещаются вверх на данное отдаление.

Монтаж промежуточных креплений. Между поставленными элементами водостока натягивается нить, остальные крепления ставятся через избранное отдаление в местах, которые устанавливаются расположением нити. Каждый держатель нужно укреплять во всех предположенных для этого точках.

В поставленные крепления вводятся желоба и круговые детали (по мере необходимости). Измерение желобов производится на защелки либо загибанием пластинки, размещенной на кронштейне.

Горизонтальные детали водосточной системы вводятся товарищ в приятеля до дополнительной метки, при этом край одной детали опирается в ограничители другой.

Так что поддерживается нужный термический промежуток. На последние желоба и воронки (в определенных коллекциях) надеваются заглушки, в воронки ставятся защитные сетки. Концы желобов должны играть за границы кровли на 50–100 миллиметров с каждой стороны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.