d149c1b3

Парусные суда

Первые парусные суда возникли в Египте примерно 3000 лет до н. э. Про это говорят росписи, скрашивающие, исторические египетские вазы. Применение созвездие стало первым применением человеком энергии естественной стихии – воздуха.

Первоначально ветрило играл роль добавочного движителя при попутных назначениях ветра. Однако с течением времени парусное вооружение стало основным, почти целиком вытеснив весла. Равномерно созвездие и выстрел осложнялись и оказывались все многообразнее.

Со стартом эры династий фараонов (3200-2240 годов. нашей эры) в Египте вышло и стало расти деревянное кораблестроение. На вид лодка была похода на папирусную лодку.

Судно имело простой многоугольный ветрило, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна заканчивали гребковые весла, и одно или несколько весел-рулей, крепко заделанных в уключинах на корме.

Древнейшее лоскутное судно египтян было обнаружено в 1952 г. в северной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – 4,5 млн. лет! Серпообразный корпус судна водоизмещением 40 т имел ширину 43,4 м при высоте 5,9 м.

Суда эры Нового королевства разорительно различались от собственных предшественников.

Профиль судна стал существенно пронзительнее, еще выше приподнялись рот и корма. Навечно ушел в прошлое опутывающий пояс, однако, во избежание анфиладного извива судна, корабелы все-таки возобновляли надевать канат между колодами на носу и корме.

Старинная Греция. Не исключено что исторические греки, первыми выучившиеся обхватывать собственные лодки животной кожей, разработали и ветрило – важнейший, после весла, аппарат управления фрегатом.

Делая упор на свои достижения в технике, греки взяли все самое лучшее из системы эгейских и финикийских судов.

Миксолидийский ВМФ основывался преимущественно для битвы на море, поэтому как раз у греков в первый раз хорошо вырисовались расхождения между коммерческими и военнослужащими судами – крепкими и подвижными. Корпус судна мазали и терли жиром, а ниже ватерлинии его смолили или заделывали полновесными листами.

Первые корабли-воины были относительно легкими судами и имели ширину всего 30-35 м.

Зависимо от числа рядов весел сначала основывали однорядные униремы и двухуровневые биремы.

Стандартная простая корабль имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль железного тарана на данных суднах выполняло громадное копье примерно 10-метровой ширины.

Равномерно время поменяло внешний облик военнослужащих кораблей. Главными судами многих средиземноморских флотов стали триремы (греки именовали из триерами). 3 яруса весел им это наименование дали. Полное количество весел на подобном судне достигало 170.

Торговые суда греков (лембы, келеты и керкуры) улучшались стремительней, чем военнослужащие. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На коммерческом судне часто ставили 2 мачты. Основная палуба несла многоугольный ветрило, усиленный на рее. В роли груза применялся песок.

Европейское судостроение. Первые парусные корабли средневековья возникли в эпоху крестовых операций. В этот период возникли парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми.

Потом их стали оборудовать 2-мя мачтами-однодеревками. Большая фок-мачта ставилась на самом лбу фрегата. Грот палуба пребывала промежду каркаса, и были длиннее киля.

На нефах было 3 шлюпки и много якорей – как правило до 20. Поднять якорь, который весил больше тонны, было нельзя.

Вследствие этого мореплаватели предпочитали разлучаться с выполнившим собственную цель якорем, без раскаяния обрубая одноякорный подделывают.

Экипажи определенных нефов содержали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до 1 тысячи пассажиров.

Нефы цветисто раскрашивались и расцвечивались ослепительными флагами и вымпелами. Помимо всего этого оформлялись резными украшениями, статуями русалок и богов. Созвездие были разноцветными: от кровавых до темных.

Типы парусных кораблей всегда были многообразны. Кроме уникальной системы парусник мог подвергнуться переменам по стремлению обладателя, зависимо от требований плавания или региональных обычаев.

Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких лет, но длительное мореходство подразумевает кропотливое планирование с заходами в шлюзы для пополнения резервов.

Есть разные виды парусных кораблей, однако они все имеют общие стандартные характеристики. Любое парусное судно обязано иметь корпус, выстрел, такелаж, несмотря на то что бы 1 ветрило.

Выстрел — система мачт, рей, гафелей и прочих конструкций, созданных для расположения парусов, контрольных пламени, постов исследования и т.п. Выстрел вполне может быть недвижимым (мачты, стеньги, бушприт) и сменным (реи, гафели, гики).

Такелаж — всех снастей парусного судна, представляет из себя напряженные тросы.

Такелаж делится на стоящий и бегающий. Стоящий такелаж служит для удержания на месте рангоута и играет роль растяжек.

Тросы стоящего такелажа на передовых парусных судах выполняются, в большинстве случаев, из покрытой цинком стали. Бегающий такелаж нужен для управления парусами — их взлета, уборки и т.п.

Ветрило — движитель парусного судна — часть ткани, на передовых парусниках — химической, которая укрепляется к рангоуту при помощи такелажа, который позволяет модифицировать энергию ветра в перемещение судна. Созвездие делятся на непосредственные и раскосые.

Непосредственные созвездие имеют фигуру равнобокой трапеции, раскосые — фигуру треугольника или неравнобокой трапеции. Применение раскосых парусов дает возможность парусному судну идти круто к ветру.

Виды мачт:

• Фок-мачта. Это первая палуба, если думать от носа судна.
• Грот-мачта. Она считается 2-й по счету системой такого вида от носа фрегата. На двух-трехмачтовых судах она считается еще и высочайшей.
• Бизань-мачта. Кормовая палуба, которая на любом судне считается самой заключительной от носа.

Наиболее распространенной систематизацией парусных судов считается деление по виду и числу мачт. Отсюда и происходит наименование вида парусного фрегата. Так, все парусные суда могут тащить на собственных мачтах разные типы парусов в разном количестве, однако они все делятся на следующие категории:

Одномачтовые парусные суда. Ял — простая бескилевая парусная лодка (швербот). Палуба на яле одна, довольно часто сменная и именуется фок-мачтой. Посетите сайт ekaterinburg.prava112.com/gims/parusnoe-sudno если требуются права на парусное судно.

Судно — парусное судно характеризующаяся присутствием одной мачты выкинутой далеко вперед, другими словами возле передней части лодки.

Шлюп — одномачтовое океанское парусное судно.
Тендер — одномачтовое океанское парусное судно, имеющее на мачте 3 вида созвездие — парус, парус и парус.

Тендер — парусное судно, имеющее одну мачту с раскосым, в большинстве случаев, гафельным вооружением при 2-ух стакселях.

Йол — двухмачтовое судно, у которого бизань-мачта находится в корме неподалеку от головки руля, и имеющее раскосое парусное оборудование.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.