Экскаватор — основной вид землеройных такелажных автомашин. По механизму работы экскаваторы можно поделить на 2 большие категории- многоковшоые (нескончаемого действия) и одноковшовые (цикличного действия). Как понятно из наименования, рабочее оборудование экскаватора нескончаемого действия включает несколько ковшей, постоянно перемещающихся по изолированной территории.
По механизму работы экскаваторы можно поделить на 2 большие категории- многоковшоые (нескончаемого действия) и одноковшовые (цикличного действия).
Как понятно из наименования, рабочее оборудование экскаватора нескончаемого действия включает несколько ковшей, постоянно перемещающихся по изолированной территории.
В силу специфичности применения подобных экскаваторов, их обзор требует автономной публикации. Тут же мы обойдемся рассмотрением одноковшовых экскаваторов, как наиболее типических представителей этого класса строй автомашин.
Основные детали экскаватора:
Рабочее и силовое оборудование, система управления, переломная платформа и передача.
Рабочее оборудование экскаваторов с непосредственной и обратной лопатой состоит из ковша (в большинстве случаев), стрелы и рукояти.
Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукоти, а ковш вешается к стреле на канате при помощи запряжки.
К действующему оборудованию относятся также блоки, обращающие устройства и канаты, передающие перемещения разным элементам рабочего оборудования. Кроме ковша спроектировано и другое висячее оборудование.
Это грейфер (копающий либо углепогрузочный), гидромолот (для уничтожения бетонированных и железных конструкций и рыхления промерзлого грунта), гидроножницы (для уничтожения и деления железных конструкций и резки арматуры), бревнозахват, рез, бетонолом, фрезеровальная картина (для вскрытия подземных коммуникаций, рыхления и планировки грунта), винтовой бур.
Если на экскаваторе вполне может быть определено по крайней мере 3 вида вставного оборудования — прямая лопата, оборотная лопата и драглайн, то такие экскаваторы называют многогранными. Как правило в их комплект вставного оборудования входят также грейфер и кран.
По виду привода экскаваторы делятся на 2 класса — с эластичным (веревочным) подвесом либо с твердым подвесом (гидромеханическим приводом).
Подвеска с гидромеханическим приводом дает возможность закреплять детали рабочего оборудования в пространстве. Экскаваторы с твердым подвесом имеют существенные технические, полезные и эксплуатационные преимущества сравнивая с экскаваторами с эластичным подвесом.
По виду механизма перемещения экскаваторы делятся на колесные и гусеничные (траковые). Если постройка проводится в городской черте, лучше всего использовать колесные экскаваторы, в условиях бездорожья лучше себя ведут гусеничные.
В отдельную группу экскаваторов стоит отметить машины на автомобильном автошасси.
На рынке России показаны 2 компании экскаваторов на автомобильном автошасси — традиционные) с шарнирно-сочлененным рабочим оснащением) и телескопические. Полезные особенности дают возможность телескопическим экскаваторам, применяю ротацию ковша, капать под трубами и выполнять зачистку не только лишь горизонтальных и вертикальных плоскостей в небольших пространствах. Комплект специального рабочего оборудования делает экскаватор на автомобильном автошасси многогранной автомашиной.
Экскаватор с машинной лопатой. По собственному предназначению и вместительности ковша машинные лопаты разделяются на многогранные (0,2-2 куб.м), служебные и доходные (2-5 куб.м), служебные и доходные (2-5 куб.м) и вскрышные (8-90 куб.м). Выше прочих применяются 2 вида системы машинной лопаты.
В одном из них главными узлами считаются одноканатная двухбарабанная лебедушка, ручка и веревочный нагнетательный механизм, заделанный на переломной базе.
При опускании ковша подымается груз, и напротив. В другом виде применяется трехканатная лебедушка без противовеса. Стрелка, ручка и нагнетательный механизм формируют особенную систему с промежуточным шарниром, чем гарантируется независимость подвеса. Нагнетательный механизм влияет на двухзвенную ручка, которая удерживается и устремляется сменным твердым звеном.
Особенность вскрышных машинных лопат — огромные радиусы черпания и выгрузки (не менее 100 м) и огромная вместительность ковша (не менее 90 куб.м). От небольших универсальных и служебных экскаваторов они отличаются системой гусеничного хода — любой из 4-х углов основания экскаватора со вскрышной машинной лопатой базируется на двухленточную телегу.
Экскаватор — драглайн и оборотная машинная лопата, в отличии от непосредственной лопаты, разрабатывают грунт ниже уровня машины. В драглайне ковш закреплен на подъемном канате, а набирание осуществляется его подтягиванием 2-м, «тяговым» канатом. Ковш экскаватора врезается в грунт под тяжестью своего веса, что дает возможность проектировать даже сильную породу, заранее разрыхленную взрывом.
Огромные драглайны ставят на шагающем ходу. Механизм «шагания» состоит из главной основной плиты, побочных лыж и механизма, ведущего их в перемещение (эксцентрикового либо рычажного). Когда экскаватор базируется на плиту, коньки подняты и могут двигаться. После их опускания экскаватор совместно с главной плитой приподнимается, базируется на коньки и перемещается. За счет того, что коньки зафиксированы на базе и ее поворотом можно поменять назначение померемещения, машина может идти даже в побочном направлении.
Экскаватор — драглайн, стрелка которого заменена напряженным между 2-мя вышками канатом, тянущим ковш, именуется «башенным».
Такой драглайн может иметь «вылет стрелы» (отдаление между вышками) до 500 м. Ковш разгружается через дно, для чего ему довольно часто присваивают серповидную фигуру, иначе выгрузкой управляет тяговый подделывают.
Экскаватор — струг. Этот вид экскаватора нужен преимущественно для земельных работ на Ж/Д маршрутах и очистки их от снега. Путные струги производят вырезку свежих и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластовой призмы и т.д.
В средней части экскаватора размещены 2 побочных крыла. Они заключаются из сменных элементов — основной, кюветной и откосной, которые ставят по очертанию поперечного профиля пути. Перемещается струг локомотивом, от которого поступает также плотный воздух для пневматической системы управления.
Экскаваторы — планировщики, в большинстве случаев, производят на основе авто автошасси. Занимая не огромную долю рынка экскаваторы — планировщики осуществляют распланировку откосов насыпей и выемок земельного полотна. При этом размер подобных работ высок, так как каждая автодорога, в большинстве случаев, проходит в насыпи либо в выемке, и высота откосов доходит до 12 м.
Если 2-2,5 м может обеспечить автогрейдер, то огромную высоту — лишь экскаватор — планировщик.
Помимо откосов землеполотна автодороги, планировочные работы выполняются на раскладах к мостам, путепроводам и прочим синтетическим постройкам. Экскаваторы — планировщики спасают даже при неустойчивой геометрии откоса. Стойкость машины в ходе работы гарантируется аутригерами (опорами). Загляните на сайт kostroma.prava112.com/spectehnika/ekskavator если нужны права на экскаватор.
Траншейные экскаваторы систематизируют по следующим главным свойствам: по виду рабочего оборудования — на цепные (ЭТЦ) и роторные (ЭТР); по методу объединения рабочего оборудования со стандартным тягачом — с подвесным и полуприцепным оснащением; по виду ходового устройства стандартного тягоча — на гусеничные и пневмоколесные; по виду привода — с машинным, гидромеханическим, спортивным и смешанным приводом.
Траншейные экскаваторы созданы для подготовки траншей под главные трубопроводы в разных грунтах. Также эти экскаваторы могут применяться при рекультивации территорий, на присыпке дна траншей и засыпке их разрыхленным грунтом, на мелиорационных работах, на строительстве и ремонте дорог.
Мини — экскаваторы. Как ни странно, данный класс автомашин вышел в РФ в последнее время. Экскаваторы небольшой производительности применяются при небольших размерах земельных работ, и при запасных и предварительных работах — валке и крчевке бора, забивке свай, уплотнении автодорожных покрытий, сборных и погрузо — выгрузочных работах. Передовые мини — экскаваторы этого класса выполнены в традиционной сборке.
На них используется гусеничный либо колесный ход, а в роли рабочего оборудования, в большинстве случаев, применяется оборотная машинная лопата с перспективой поворота стрелы в горизонтальной плоскости.
Помимо этого, передовые мини — экскаваторы оборудуются бульдозерным отвалом для расчистки площадки и повышения стойкости, а по просьбе клиента — вставными ковшами, бурильными штангами и гидромолотами. В целом, при небольших размерах земельных работ мини — экскаваторы необходимы.