d149c1b3

Бизнес по франшизе

Франшиза — это юридическое право открыть собственное дело под популярным брэндом, пользоваться отработанной технологией ведения бизнеса и партнерской помощью за установленную оплату.

Для бизнесменов, которые не способны развивать бизнес-идею с нуля либо не намерены дерзать исходным состоянием, бизнес по франшизе будет многообещающим видом.

Франшиза — это вероятность избежать многих рисков с помощью партнерских отношений с квалифицированным игроком рынка и объезженной бизнес-идеи. Но вместе с этим франшиза ставит перед бизнесменами ряд ограничений и требований, с которыми нужно являться.

Рассмотрим, как работает франшиза, какие преимущества и недостатки имеет данная бизнес-концепция и как правильно выбрать франшизу, чтобы пользоваться всеми плюсами франчайзинга.

Средний горожанин встречается с франшизой каждый день. По франшизе работают очень многие популярные предприятия публичного питания, отдельной торговли и сферы обслуживания: бары, магазины, автомобильные заправки, кофейни, салоны красоты, спортклубы. Потому, вероятнее всего, вы имеете совместное представление о том, что такое франшиза. Разберем главные определения, которые плотно сплетены с данным определением.

Предоставление — это бизнес-концепция, сформированная на реализации и покупке франшиз. Также франчайзингом называют систему юридических и экономических отношений между франчайзером и франчайзи.

Франчайзер либо френчайзор (встречаются оба вида сочинения) — компания, которая реализует франшизу, предоставляя этим самым вероятность иным бизнесменам открыть точку продаж/обслуживания под собственным брэндом, пользоваться сделанными технологиями ведения бизнеса и партнерской помощью.

Франшизу приобретает франчайзи — персональный бизнесмен либо организация, которые планируют реализовывать товары либо проявлять услуги под коммерческой моделью большой компании и способны ей за это платить.

При покупке франшизы франчайзи платит общий платеж — единоразовую расплату франчайзеру за право подключиться к сети заводов.

Помимо паушального взноса, в контракте франчайзинга могут быть учтены роялти — регулярные выплаты за использование франшизой периодичностью ежемесячно, квартал либо год. На самом деле роялти — это абонентская оплата за применение брэнда и помощь бизнеса.

Роялти может иметь прочный объем либо расплачиваться в качестве % от прибыли франчайзи. Интернациональная организация франчайзинга устанавливает среднюю величину роялти в 6,5%, а показатель может колебаться зависимо от сферы деятельности. Так, в отельном и ресторанном бизнесе роялти как правило ниже — 4-4,5%, а в области учебных услуг и оперативного питания может добиваться 9-10%.

Встречается также комбинированный вид роялти, когда франчайзер берет % прибыли, не меньше прочной максимальной суммы.

Изобретательные предприниматели еще в середине XIX столетия додумались, что удачную бизнес-модель можно тиражировать, а пользующийся спросом продукт реализовывать по соглашению с изготовителем.

Первая франчайзинговая система возникла на североамериканском производственном заводе «Singer Sewing machine company». Исаак Зингер вывел собственную организацию на невиданный для тех пор уровень глобального производства и продаж: швейные машины удачно реализовывались на всей территории Соединенных Штатов и пользовались прежним спросом. Но была неприятность гарантийного обслуживания автомашин в иных штатах, которую необходимо как-нибудь решать.

В конечном итоге Зингер стал заключать договора с иными бизнесменами. Они оказывались уникальными менеджерами распространенной продукции на некоторой территории Соединенных Штатов и приобретали помощь компании. В обмен компаньоны должны были организовать гарантийное обслуживание техники, аналогичное эталонам «Singer Sewing machine company», и делиться частью прибыли.

Первая франчайзинговая система возникла в середине XIX столетия на североамериканском производственном заводе «Singer Sewing machine company». Ресурс

Данная схема стала базой передового франчайзинга. Чтобы лучше осознать, как работает франшиза, разберем традиционную систему взаимодействия ведущий компании и сетевых заводов франчайзинговой сети.

Бизнесмен, который удачно воплотил бизнес-идею, сделал узнаваемый брэнд и занял постоянное положение на рынке, решает тиражировать собственную бизнес-модель и стать франчайзером.

Он разрабатывает для иных бизнесменов предложение подключиться к его выгодному занятию на оптимальных для обоих сторон условиях, другими словами приобрести франшизу.

В большинстве случаев совместно с узнаваемым товарным знаком франчайзер предлагает франчайзи готовый бизнес-план, помощь в изучении технологии производства/ организации продаж/ обслуживании заказчиков, основу опробованных поставщиков и аннотации по учебе персонала, юридическую помощь на раунде старта бизнеса, спроектированную рекламную стратегию и т.п.

В обмен франчайзер просит привнести общий платеж в установленном габарите и делать повторяющиеся отчисления за его партнерскую помощь. Также, фирма-франчайзер вправе потребовать, чтобы компаньон отвечал некоторым эталонам, которые прописываются в контракте.

Бизнесмены, которые принимают предложение франчайзера, делаются правомочными компаньонами фирмы после внесения паушального взноса и подписания франчайзингового контракта. Отныне они приобретают право на льготы, которые дает франшиза.

Франчайзи сами несут все траты, сопряженные с стартом и последующим функционированием собственной точки, обеспечивают воплощение требований франчайзера по организации бизнеса.

Обоюдные обещания сторон воздействуют на течении всего времени контракта: франчайзер приобретает дивиденды за применение своих данных и бизнес-концепции, франчайзи пользуется помощью большого компаньона и избегает многих рисков и ошибок, которые «топят» стартапы.

Если вы глядите в сторону развития бизнеса по франшизе, то стоит проанализировать все плюсы и минусы франчайзинга для обоих сторон: тех, кто реализует франшизу, и тех, кто ее приобретает.

Такой подход сможет помочь образовать справедливое соображение о преимуществах и минусах франшизы и осознать, как создавать отношения с франчайзером, чтобы вытянуть предельную выгоду из партнерства.

Мгновенный рост бизнеса. Создание франчайзинговой сети позволяет развивать бизнес без усложнения структуры маркетинга ведущего предприятия и крупных вложений. Роль глав свежих заводов играют франчайзи, являющиеся деловыми компаньонами.

Франчайзи инвестируют собственные деньги в изобретение офисов, выбирают команду служащих, покупают оборудование и расходуются на рекламу. Все опасности, сопряженные с безуспешным стартом они берут на себя, потому прямо заинтересованы в результате.

Экономические вложения франчайзи в инфраструктуру брэнда и их мощная мотивация в формировании заводов сети позволяют оперативного роста бизнеса франчайзера.

Увеличение узнаваемости брэнда и закрепление деловой репутации. Факт востребованности франшизы говорит сам за себя: компания-франчайзер удачна и ее результат планируют повторить. Это вызывает рост репутации брэнда среди покупателей и показывает высочайший уровень благонадежности вероятным деловым партнерам. Рост франчайзинговой сети — прекрасная реклама.

Непосредственные прибыли от реализации франшизы. Наверное, самое бесспорное из всех плюсов — рост прибылей франчайзера с помощью паушальных взносов, роялти и повышения рынка сбыта продукции предприятия.

Опасности репутации брэнда, сопряженные с качеством обслуживания на заводах сети. Франчайзи в большей мере сами отвечают за соблюдение стандартов предложения услуг на собственных точках. Если определенные франчайзи то и дело допускают солидные ошибки в работе, то это отразится на отношении заказчиков к брэнду.

В самой большой стадии это относится к заводам сферы обслуживания, где оценки заказчиков играют огромную роль, а контролировать качество услуг, предлагаемых франчайзи, не так просто.

Ограничения в расширении и формировании бизнеса. Довольно часто франшиза учитывает уникальное дилерство франчайзи на заделанной за ним территории. Если представитель слабый, то франчайзер не можете сделать лучше картину и дать бизнес в другие руки до завершения времени действия контракта.

Опасности, сопряженные с разглашением платной тайны либо кражей умной собственности. Всегда есть риск, что бесчестные франчайзи будут пользоваться уникальными исследованиями компании после завершения партнерства, сотворив фирму-конкурента, либо просто «сольют» платную тайну.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий