d149c1b3

Что такое франшиза — виды

Франшиза – это право вести бизнес под маркой другой компании и применять ее бизнес-модель. Если на вопрос «что такое франшиза» ответить коротко – то это вероятность включить бизнес «с нуля», однако под знаменитой вывеской и (либо) с комплектом действенных и испытанных эталонов работы, изобретение и отработанными бизнес-процессами.

Покупка франшизы отзывы о котоpой можно найти на сайте franch.black, помогает начать дело с максимальными рисками. Организация, представляющая франшизу, именуется франчайзором. Бизнесмен, ее приобретающий, именуется франчайзи. Отношения между франчайзором и франчайзи – это и есть предоставление.

Чтобы осознать, что из себя представляет франшиза, в сети-интернет есть особые площадки – магазины франшиз, либо по-другому их называют каталогами. В них, в большинстве случаев, и находятся все франчайзинговые предложения. Удобство в том, что на одном сайте можно выбрать среди обилия франшиз, посмотреть оценки, сопоставить расценки, критерии и при стремлении оставить заявку.

Из чего состоит франшиза:

Брэнд.

В тесном резоне, брэнд – это марка, отличающая товары либо услуги одной компании от другой. Однако во франчайзинге брэнд рассматривается в большом резоне – как совокупность мнений, ассоциаций, оценок сравнительно компании.

Брэнд вполне может быть популярным либо незнакомым, с сильной либо плохой славой. Как следствие, франчайзи заинтересован в покупке знаменитого и/либо имеющего отличную репутацию брэнда – это даст его предприятию надежный поток заказчиков, которые не пришли бы к нему, если б он раскрылся под своей вывеской.

Чтобы оформить собственное право на брэнд, френчайзор должен зафиксировать товарный знак, в котором вполне может быть представлено наименование, знак, фирменные тона и прочие детали, отличающие данный брэнд от иного. Товарные знаки могут быть интернациональными и локальными, т.е. работающими в одной стране.

Чтобы дать право на применение товарного символа, френчайзор должен принять и зафиксировать с франчайзи контракт платной концессии, или лицензионный контракт. Иначе товарный знак не будет являться представленным с позиции законопроекта.

Бизнес-модель.

Бизнес-модель – это система ведения бизнеса в точной компании и ее описание. Она содержит описание всех действий и эталонов работы компании. Вплоть до подобных мелочей как постановка цветов в кабинете.

Бизнес-модель всегда установлена в неких бумагах. В первую очередь это образцы компании. Как раз эти образцы передаются компаньону в момент, когда он оплачивает вводный платеж. Этим стереотипам он учится перед изобретением собственного франчайзингового предприятия.

Контроль.

Франшиза не заканчивается покупкой права на брэнд и учебой стереотипам. Франчайзи ведет взаимодействие с франчайзором всегда действия контракта. И это взаимодействие выражается не только лишь в консультациях, вебинарах, обновлении эталонов, но также и в осмотре.

Образцы, как рассказывалось выше, могут изначально возражать разумному резону. Потому определенные франчайзи могут пробовать не соблюсти эти образцы для принятия большей прибыли. Или небрежно относиться к их выполнению.

Результатом как правило является смещение в худшую сторону качества сервиса и продукта на франчайзинговом заводе. Потому контроль проведения эталонов – необходимая часть франшизы. Помимо этого, френчайзор должен оперативно отвечать, если замечает, что дела у его компаньона идут слабо.

Виды франшиз:

По нраву партнерства:

Производственная – френчайзор сообщает франчайзи право выполнять продукт под собственным брэндом. У них как правило внушительные инвестиции и реализуют их лишь фирмам, с которыми френчайзор длительное время сотрудничал до этого.

Товарная (она же сбытовая) – продукт делает френчайзор, а франчайзи приобретает право открыть магазин под его брэндом, и продавать в нем продуктом франчайзора. Для таких франшиз свойственно неимение вводного взноса и роялти.

Сервисная – франчайзи в этих компаниях, прежде всего, предлагают услуги. Впрочем производство продукта не исключается, к примеру, в фаст-фуде производство яств проводится на франчайзинговой точке. Это большая группа, в которую срабатывают все непроизводственные и нетоварные компании.

По виду работы на территории:

Необыкновенная – лишь 1 франчайзи на означенной в контракте территории. Френчайзор не имеет права реализовывать право на изобретение иным бизнесменам на данной территории. Как правило это точный дом, намного реже – регион.

Особая – большое количество франчайзи имеют право расти на одной территории. Намного чаще используется в не дорогостоящих франшизах, где удерживается конкуренция между компаньонами, или территория не воздействует на результат либо неуспех франчайзингового предприятия.

Мастер-франшиза – франчайзи не только лишь приобретает право на старт заводов на территории, он еще и может на данной территории реализовывать права иным франчайзи, брать с них роялти, контролировать и т.д. Потому такого компаньона называют субфранчайзором либо мастер-франчайзи.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий