d149c1b3

Проверка контрагента

Проверка контрагента – это обширно популярный термин, который означает сбор и тест информации о любом юридическом лице и/либо персональном бизнесмене. Проверка контрагента распределяется на 2 вида:

исследование контрагента в плане налоговых рисков и,
проверка контрагента на долговечность (экономические, кредитные опасности).

Задач у проверки контрагента вполне может быть несколько:

1. Проверка контрагента в целях минимизации налоговых рисков;
2. Проверка контрагента в целях минимизации кредитно-финансовых рисков.

Убедившись в благонадежности делового компаньона, компания уменьшает опасности предъявления жалоб по обоснованности налоговой выгоды в части минусов по НДС и затрат, уменьшающих налогооблагаемую основу по налогу на прибыль.

С задачей минимизации налоговых рисков нужно показывать так именуемую надлежащую осторожность. Сущность этого термина состоит в том, что любой начальник должен проверять собственных контрагентов. Чтобы верно показывать надлежащую осторожность, есть 2 вида.

Первый вариант состоит в том, что организация самостоятельно рассматривает собственных контрагентов.

Однако для этого нужно знать все источники информации, и владеть нужными правами и компетенциями. Если интересует база предприятий проходите по ссылке.

2-й вариант, состоит в том, что организация рассматривает собственных контрагентов при помощи особых онлайн-сервисов, которые дают возможность лицезреть всю нужную информацию в одном месте.

Так вот, для проверки контрагента необходимо провести особые события. Разберем пошагово способ действий Организации по проверке контрагента.

Шаг 1. Фактичное оформление операции проверки контрагента. Система проверки контрагентов на заводе должна быть упорядочена. Для этого выпускают локальный акт, определяют важных, и учитывают все аспекты, доступные обсуждению.

К примеру, из данной операции можно ликвидировать те организации, работающие на рынке России давно и завоевали качественную репутацию. Необходимость проводимых проверок вполне может быть урезана суммой, и периодичностью контрактов.

Шаг 2. Электронная проверка. Сперва нужно пользоваться электронными общественными сервисами на веб-сайте налоговой службы: www.nalog.ru.

На веб-сайте можно проверить способность контрагента по реквизитам ИНН; ОГРН либо по наименованию, другими словами проверить, зарегистрирована ли эта организация в ЕГРЮЛ. В случае ее неимения в аналогичном списке заключать с ней контракт нельзя.

Сервис также дает возможность выяснить, отказался ли начальник либо участник контрагента от управления либо участия в такой организации.

Нужно проверить налоговую задолженность, и острота сдачи отчетности. Там же можно уточнить, принято ли в отношении контрагента решение о грядущем исключении в связи с неосуществлением заключительным деятельности.

Вторым шагом при определении добросовестности контрагента считается приобретение информации о том, что в отношении возможного поставщика либо клиента не ведется операция разорения.

Такие сведения могут быть обретены из Единственного государственного списка, сохраняющего внутри себя факты деятельности всех объектов хозяйствования РФ.

Тут же вполне может быть обнаружена и иная очень необходимая информация, которая позволит сделать совместную иллюстрацию о контрагенте, к примеру, стоимость его аккуратных активов.

Шаг 3. Проверка юридического лица по ИНН. Приобретение данных при помощи этого метода доступно всем желающим. Проверка контрагента по ИНН осуществляется .

Для этого применяются следующие базы данных:

— веб-сайта ФНС;
— списка плательщиков налога на добавленную стоимость, где можно сравнить реквизиты компаньона;
— списка, сохраняющего отмененные доказательства НДС;
— списка документов единственного налога.

Есть также некоторые особые сервисы, которые предлагает налоговая инспекция. Проверка контрагента на них осуществляется при внедрении ИНН в аналогичную строчку. Итог выдается моментально.

Также, совершенно бесплатно проверить контрагента можно на веб-сайте Audit-it.ru, там же есть база данных бухгалтерской отчетности организаций с коротким экономическим разбором.

Шаг 4. Запрос документов. В целях минимизации налоговых рисков перед решением сделки налогоплательщику советуется требовать бумаги, доказывающие способность рассматриваемого контрагента и вероятность осуществить полученные на себя обещания. Так, можно посоветовать фирмам требовать следующие бумаги:

устав организации;
подтверждение о внесении данных организации в ЕГРЮЛ либо ИП в ЕГРИП;
подтверждение о постановке организации либо ИП на налоговый учет;
документ о назначении начальника (решение совместного собрания и указ о назначении);
выписку из ЕГРЮЛ по организации либо выписку из ЕГРИП по ИП;
среднесписочную численность служащих;
налоговую и бухгалтерскую отчетность;
лицензии (если деятельность подлежит лицензированию);
сведения о транспортных средствах (если заключается контракт поставки либо перевозки);
сведения о строительной технике (если компания проводит подрядные работы).

Все показанные копии документов должны быть заверены должным образом, другими словами подписью и печатью (в случае наличия у ИП) рассматриваемого контрагента.

Шаг 5. Основательность выбора. Помимо этого не стоит забывать о вопросах обоснованности выбора как раз этого контрагента.

В этом случае нужно будет оставить информацию о контрагенте, приобретенную из Сети-интернет, к примеру, распечатки снимков экрана рекламных объявлений.

Также необходимо сохранять и платные предложения, прайс-листы и деловую переписку. Помимо этого, предпочтительно удостовериться в том, что агент не входит в состав лиц, зависимость с которыми по сведениям налогового органа через юридический адрес отсутствует.

Вместе с этим предпочтительно иметь копии документов начальника либо лиц, подписывающих основные бумаги.

Шаг 6. Запрос в инспекцию. Невзирая на то, что можно выяснить о присутствии либо неимении налоговой задолженности контрагента через сайт ФНС, предпочтительно сделать запрос в региональный налоговый орган по месту учета контрагента об выполнении им собственных обещаний по уплате налогов. Это также появится проявлением осторожности.

Шаг 7. Выдержка из ЕГРЮЛ. Предлагает сведения о регистрации объектов хозяйствования.

Если возможный компаньон ко всем полученным им бумагам подбросит не так давно приобретенную выписку, доказывающую, что он состоит на федеральном учете, то это также появится поводом для того, чтобы думать его надежным.

Помимо этого, по этому документу могут быть испытаны реквизиты контрагента, которые он показывает в контрактах.

Аналогичная выдержка вполне может быть как предоставлена самим компаньоном, так и получена в налоговом органе либо на аналогичном сайте.

Шаг 8. Проверка счетов в банке. Аналогичная операция позволит получить подробную информацию в тех вариантах, когда ведется проверка контрагента. Счета в банке не должны быть:

заблокированными ФНС;
не иметь каких-то ограничений.

Чтобы удостовериться в том, что счет не классифицируется заблокированным, довольно пройти на особый сервис ФНС и ввести ИНН контрагента, и БИК обслуживающего его банка. Узнать о присутствии каких-то ограничений по счету получается далеко не всегда. Одни банки такой сервис сделали. У иных он пока отсутствует.

Шаг 9. Аудиторское заключение. Помимо этого можно получить от контрагента ответ на запрос о привлечении компании либо ее начальника к налоговой ответственности, и спросить копию аудиторского решения по бухгалтерской отчетности контрагента за прошлый прошедший год.

Шаг 10. Остальные методы проверки. Кроме получения информации о вероятном компаньоне по всем вышеперечисленным вопросам, нужно удостовериться в том, что у него:

не есть счетов в маловероятных кредитных заведениях;
есть все нужные критерии для проведения условных обещаний, такие как торговые точки, сложения, автотранспорт и т.д.;
есть вероятность осуществить заказ на тестовую, незначительного размера партию товара. Помимо всего остального, потребуется выяснить, действителен на день подписания контракта документ начальника.

Для этого нужно пройти на сервис Государственной миграционной службы РФ. В случае соблюдения обозначенных советов опасности признания налоговой выгоды безосновательной уменьшаются.

Все источники информации для проверки контрагентов собраны в публикации «Как проверить фирму-контрагента: все свободные источники информации».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий