d149c1b3

Интервью с актрисой Ренатой Литвиновой

 Возродившийся Литвинова

Артистка, сценарист и кинодраматург Возродившийся Литвинова, в своем интервью Елене Илюшиной № 42 издания Журналист от 26 ноября 2012 года, — о новом кинофильме, снятом на ее вознаграждения, трудностях женщины-режиссера и правильном методе омоложения

Ярко-красная помада, обливающее ярко-черное платье, деланная ошибочность речи, необычная жестикуляция. И сразу — нестандартные мысли кинематографиста-профессионала и явность на грани ранимости. Это — Возродившийся Литвинова, enfant terrible и синхронно femme fatale отечественного кинематографа.

Фактически, кинодраматург Литвинова квалифицированный — она закончила аналогичный отделение ВГИКа. А актрису в ней рассмотрела прославленная Кира Муратова, предложив одну из основных ролей в собственном кинофильме Пристрастия (1994).

Это — Возродившийся Литвинова,enfant terrible и синхронно femme fatale отечественного кинематографа.

Данная работа принесла Литвиновой бонус за самый лучший первый опыт на отечественном кинофестивале Кинотавр. А народную известность, Федеральную премию Отечественной Федерации и звание справедливой певицы — сериал Граница. Тайговый роман (2001). Там Литвинова осуществила роль, потом в различных версиях повторившуюся во всех ее кинофильмах, — девушки хорошей, романтической и немного не от мира сего.

В настоящее время, к собственным 45 годам, Литвинова сыграла в 30 кинофильмах, была в составе жюри нескольких интернациональных фестивалей, сообщила большое количество уникальных сценариев — к примеру, по ее книжке Владеть и принадлежать сценарист Валерий Тодоровский снял кинофильм Страна глухих. Кроме того 6 лент Литвинова сняла сама в роли режиссера.

У данной непрочной внешне девушки классное старание и выдержанность — серьезно и очень много занятая в кино, она лично растит дочь-подростка, а по ночам продолжает придумывать истории, которые однажды, как она рассчитывает, будут книжками либо кинофильмами.

Новая работа Литвиновой, Заключительная притча Риты, 1 декабря выходит на российские экраны. Данный кинофильм она снимала с максимальной командой, на свои денежные средства и, по ее признанию, в стол, не рассчитывая на прокат. Вчера начала проката Литвинова дала интервью Журналисту.

Данная работа принесла Литвиновой бонус за самый лучший первый опыт на отечественном кинофестивале Кинотавр. А народную известность, Федеральную премию России и звание справедливой певицы — сериал Граница. Тайговый роман (2001).

— Поведайте о вашем новом кинофильме. Кто такая Рита и отчего ее притча — заключительная?

— Рита Готье — главная героиня кинофильма, которая прибывает к собственной однокурснице в клинику и не знает, что ей осталось жить 13 суток. И вот в эти 13 суток и происходит притча — к ней наступает какое-то вымышленное создание, притворяющееся человеком, и сопровождает ее “на тот край со всей любовью и почтением”. А создание это и есть сама Гибель, либо, как она себя именует, рыбачка за прекрасными душами, способными предпочитать.

Для Риты это заключительная притча, поскольку она уходит… из этого мира. Однако я лично доверяю, что это бывальщина, что из нас есть эти ангелы Жизни и Гибели, просто мы о них забываем, однако они о нас — никогда в жизни.

— Вы длительное время и активно снимали, при этом на собственные денежные средства. Чем вас так значительно зацепила и придерживала данная тема?

— Я сообщила новеллу однажды, будучи студенткой, и часть данной истории попала в мой кинофильм спустя 20 лет. Она обросла иным сюжетом, персонажами, однако сама тематика никоим образом не старила внутри меня, она будто за эти 2 десятилетия отсиделась и практически принудила меня ее снять.

Это прощание с основными ужасами всех людей. Как не опасаться гибели, когда она пришла? Как постоянно помнить, что ты вечный? Вот все дети — они никогда в жизни не полагают, что загнутся, потому что понимают, что вечны, а затем, в движение жизни, забывают про это.

— Вы начали снимать кинофильм без благотворительных денежных средств. Не жалели про это?

— Работалось сложно, было очень много наших обаяний и разочарований, однако это дорогой опыт, а сочувствовать о деньгах — это далеко не мое. Но несмотря на это я отныне понимаю, каково это — снять кинофильм с компанией, состоящая из меня как режиссера и Земфиры как композитора, и тянуть все изготовление вдвоем, сменяя собой большой штат сотрудников.

Растратить все собственные денежные средства, снимая кинофильм на фотоаппарат со абитуриентами, — вот лучший метод омоложения, я не имел времени даже заразиться! А по завершении съемок у меня имеется большие мотивации жить и работать далее, чтобы, как в юности, начать все с нулевой отметки.

— Сколько в конечном итоге вы истратили на съемки? Предполагаете ли окупить их в прокате?

— Я израсходовала все собственные вознаграждения за те 3 года, когда делала капсульные коллекции одежды для брэнда Зарина. Однако вообще я не полагала, что иллюстрация будет так популярна и попадет на экраны, особенно напрокат. Я снимала ее почти как свободный арт-проект, вполне может быть, и в стол, не могла не снимать. И никоим образом не рассчитывала вернуть собственные потраченные денежные средства — я же на них обрела собственный кинофильм. Я отнеслась к потере всех собственных денежных средств как к некоему филантропическому жесту в сторону художества.

— У вас очень много ипостасей — кинодраматург, артистка, сценарист. В какой из них вам удобнее всего? И способны ли вы кинуть одну из этих сфер для других?

— Мне удобнее быть создателем, однако перетекать из специальности в профессию — это дает иллюзию досуга. Вот когда я снимаюсь как артистка, это для меня реальный курорт. Никакой ответственности, лишь познание текста.

— Женщин-режиссеров не только лишь в РФ, но также и в мире можно перечесть по пальцам. Как вы полагаете, отчего?

— В настоящее время на режиссерских курсах Факультета кинематографии четверть молодых женщин, когда обучалась я, была одна женщина на весь курс, и та чужеземка. Вообще, честно говоря, специальность режиссера требует большой эффективности, отрешения от собственной жизни, если ваш спутник еще и за пределами созидательной специальности, то крайне сложно вести общую жизнь, когда съемки либо ремонт задерживаются за полночь и ты прибываешь без сил. Пожалуй, из-за этого очень многие девушки уходят в не менее “спокойные” специальности, жертвуя во имя семьи режиссерской путей.

Кому-то получается кооперировать, к примеру великой Кире Муратовой, однако она не в состоянии не снимать. Полагаю, в данном все дело — в твоей собственной одержимости делать собственные кинофильмы. В случае со мною “одержимость” — главное слово. Я снимала и устанавливала Заключительную небылицу Риты 2 года, на фотоаппарат, с компанией единомышленников, не имея никаких возможностей и обещаний, что кто-то ее заметит. Однако я не могла не снимать.

— Могли бы представить артистов и режиссеров, значительно оказавших влияние на вас лично и ваше творчество?

— Разумеется, Кира Георгиевна Муратова. Она обучила меня грубости, не опасаться недопонимания, даже созидательного одиночества, отстаивая собственные мысли. Я всегда была заворожена ее любовью и служению режиссерской стезе. Она знаменитый специалист. Пока, в настоящее время у нее вновь приостановка картины в изготовлении, и Кира Георгиевна даже обязана была вести озвучивание на собственные денежные средства, поскольку оплачивание снятой картины было заторможено. Это крайне грустно, когда такой большой сценарист не можете доснять очередной шедевр.

— На дисплее вы одинаково внутренне смотритесь и в виде непрочной девушки, и в виде femme fatale. А какая вы в обыденной жизни? Чувствуете себя сильной либо слабой?

— С собственными ближними я не претендую на мощь.

— Для определенных актрис, в особенности голливудских, старость была катастрофой. В настоящее время данный стандарт отчасти развенчан благодаря Измерял Стрип и иным отличным возрастным актрисам. Считаете ли вы старость кризисной для певицы и как лично вам надо стариться?

— Да, это целая тематика — доблестно зайти в старый возраст, хорошо постареть, просто говоря. Это большой труд: не полнеть, не чревоугодничать, заниматься гимнастикой, суметь остаться разумной собственным годам, не стараться за юностью, не впадать в угнетение…

Это работа не только лишь над собственной внутренней оболочкой, но также и над собой — предпочитать кого-то помимо себя и собственных потомков, увлекаться чьими-то неприятностями помимо собственных, разбирать, странствовать, возобновлять чему-то обучаться. Так как мозги — такие же мускулы, которые надо упражнять, по-другому они также обвисают, как и устаревшее лицо.

Я вообще трудоголик — сегодня пишу план, послезавтра его снимаю, послезавтра делаю передачу о моде, а через неделю мне нужно отдать коллекцию одежды и сняться в фотосессии для L’Oreal, лицом которой я стала не так давно. Мне всегда есть чем заняться, и в незначительное свободное время я хочу быть рядом с возлюбленными людьми, с дочерью. В конечном счете, я хочу восторгаться не собственным отблеском в зеркале, а всматриваться в возлюбленные лица и восторгаться ими.

— В одном из интервью вы заявили, что, когда выйдете на пенсию, будете писать книжки. О чем они будут?

— Это будет мой самый счастливый этап — я буду 1 на 1 с аккуратным листом бумажки, и между нами не будет такого множества людей, как в изготовлении кинофильма. Это будет моя наиболее увлекательная и реальная страничка в жизни. Я думаю, предпочтительнее у меня выходит как раз писать истории, а какие — прочитаете.

***

Данный источник обнародован в №42 издания Журналист от 26 ноября 2012 года. Перепечатка публикаций издания Журналист в полном размере запрещена. С требованиями применения элементов издания Журналист,размещенных на веб-сайте Журналист.net, можно познакомиться тут.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий