d149c1b3

Ремонт гребного вала и винта

Причины неисправностей вала. Гребные или промежуточные валы выходят из строя сравнительно нечасто, намного намного чаще происходит их извив.

Конечно же, что треснувший вал не чинят, а подменяют, а во всех вариантах нужно проверить характер неисправности и обнаружить ее причину. Принципиально, чтобы неисправность по той же причине не повторилась при последующей работы установки со свежим валом. Если вас интересует ремонт водной техники, обратитесь на прекрасный сайт vlpacific.ru.

Если вал вышел из строя при ударе о подводное осложнение и при этом его теснило, при этом угол закрутки достигает величины ?° = (0,3-0,5)L/d, где L — протяженность, a d — размер вала (сантиметров), то причина неисправности или в неимении защитной муфты или в ошибочном выборе ее отрезного элемента — он чересчур крепок.

Может случится неисправность вала без большого скручивания, а временами и без заметных внутренних причин, при этом излом проходит под углом приблизительно 45° к оси вала и имеет зернистую конструкцию. При таких раскладах причиной излома, в большинстве случаев, считается углубление, проходящая в регионе шпоночных пазов или уступов.

Появление же трещин выражается действием усталостных усилий, возникающих, когда вал сообщает кроме главного регулярного тяги от двигателя к верчу еще какие-то особые факторы, регулярно изменяющие назначение.

Такие знакопеременные нагрузки появляются, к примеру, из-за непостоянной работы двигателя (чем меньше количество цилиндров, тем неритмичность больше) или сбоев в работе одного из цилиндров;

— из-за неритмичного износа или невысокого качества изготовления рваных передач;
— из-за неверной установки карданных шарниров;
— из-за возникновения сил, регулярно работающих на каждую из лопастей при скрещении ею следа от кронштейна или дейдвуда или при прохождении возле дна и у кронштейна;
— из-за плохой центровки или извива вала.

При правильно сделанной установке гребного вала сравнительно каркаса катера и его выступающих элементов и верной установке карданных валов особые напряжения, возникающие в валах от знакопеременных нагрузок, в большинстве случаев, невелики и не в состоянии служить причиной неисправности. Неисправность вала тогда (в особенности если размер вала выбран максимально дозволенным) может случится лишь при появлении резонансных торсионных колебаний. В случае, когда своя частота колебаний системы мотор — вал — болт сходится с частотами знакопеременных нагрузок, напряжения в валах и амплитуда их колебаний быстро растет, появляется отклик. Наружными свойствами появления торсионных резонансных колебаний считаются: увеличение шумности; возникновение железных стуков в шлицевых и шпоночных объединениях, в особенности в случае наличия у них люфтов; укрепление гула в рваном зацеплении.

В дилетантских условиях для предохранения валов от неисправностей из-за появления торсионных колебаний разумно повышать поперечники шеек валов в местах крепления муфт и винта, т. е. увеличивать те места, где в первую очередь появляются усталостные уничтожения. Крайне нужна установка гибких муфт (сантиметров. «КЯ» номер 66), в особенности на промежуточном валу. Разумно также использовать стандартное соединение авто моторов, оснащенное действенным гибким гасителем торсионных колебаний. При ремонте гребного винта отдаления до дна каркаса катера или дейдвуда и кронштейнами необходимо делать вероятно огромными.

При работы катера необходимо избегать даже временной работы двигателя на огромных перегрузках при перебоях в одном или нескольких его цилиндрах, с искореженным валом или винтом, в связи с тем что при этом амплитуда торсионных колебаний быстро растет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий