d149c1b3

Такси в Токио

В токийских такси очень много поразительного, а насмерть меня печалила задняя дверь. Я нагнулся было приняться за ручку, а автолюбитель надавил кнопочку, и самодействующая дверь весом во много кг открыться мне на встречу, в лицо. Через плач я нечетко увидел подбегающую фигуру. “Дэниел-сан! Извините, Господа для! Вот, отпейте энергетического напитка. Прекрасно для состояния здоровья!” Моего непроизвольного притеснителя зовут Юкио Судо. 68-летний гражданин Токио – наш экскурсовод в данном таинственном городе. Мы знакомились позавчера, когда его золотое такси весьма своевременно выручило меня от навязчивого уличного купца. Если вам нужно такси самара тольятти, обратитесь на сайт perevozchik163.ru.

Судо-сан подъемом меньше полутора километров, а в автомобиле представляется еще меньше. Наряд свободно сидит на небольшом организме, штаны наползают на небольшие лиловые башмаки, а нарукавники опускаются на белые перчатки, больше оптимальные арбитру поединка в снукер. Между водителем и пассажирами заднего ряда – сквозная перегородка, на ней внимательно развешаны лицензии и удостоверения. На приставки рисуются терминал для кредиток, таксосчетчик и рация, а на главной панели – корзинка с конфетками. Автомашина – Тойота Кроун Comfort, часто встречающаяся среди местных такси. Невзирая на внешний вид 80-х, ей всего 10 лет – такое сегодняшнее старинное диво вроде Ниссан Rick, 2-го по известности таксомотора. Обе модификации до сегодняшнего дня создают и реализуют в Японии как платный автотранспорт.

Около 11 ночи. Продвигается золотое время таксистов – социальный автотранспорт прекращает идти. Они выстроились вдоль обочин, вытянувшись на целый квартал длиннющими желто-зелено-синими гусеницами. Мы начинаем с перекрестка Сибуя: токийская Пикадилли, лишь в дважды выше и яснее. Впрочем с мая около половины фонарей пылают вполсилы – из-за энергетического кризиса после трагедии на Фукусиме.

Судо-сан в такси 18 лет. Однажды он работал каменщиком, а забросил это дело, когда экономика расцвела и таксисты стали зарабатывать куда лучше. Он с первого раза отдал экзамен на познание города и с того времени перевез десятки тысяч пассажиров. Позднее он возвысился в иерархии таксистов и стал мистером Мияги – знаменитым мастером класса “А”, учителем начинающих. Он обучает автодорожному этикету, воодушевленному буддизмом, и представляется, что его образ базируется на учении дзен. А самое главное для отличного таксиста – кротость, дружелюбие и старание. Он никогда в жизни не встает в короткие очереди на стоянках такси, предпочитая проехаться по региону. Кварталы и дома намечены номерами, а не наименованиями – в том порядке, как их основывали, независимо от положения.

Мы съезжаем с короткого, потушенного неоном проспекта и поднимаемся на эстакаду к скоростному шоссе. Подобных очень много, они практически висят над мегаполисом, и поток автомашин протекает между домами, как вода по обширным акведукам, а затем соединяется вверх по петлям развязок. Высокий ярус дорог – скоростной, излучистый, прекрасное место для незаконных автогонок. В 90-х как раз сюда съезжался первый Midnight Club на тюнингованных Скайлайн, NSX и Супра. Для инициации начинающие должны были разбежаться по крайней мере до 240. В то же время кто-то мог записать по заднему обвесу – чтобы салага узнал, что из себя представляет ужас. После твердых полицейских граней отморозков стало меньше, впрочем вот нас перегнал быстрый GT-R – странный пропуск на сером бетоне…

Нижний ярус очень похож отсюда на неспешную речку пламени, которая время от времени пресечет при тренировочной сирене, предостерегающей о землетрясении. Автомашины должны подняться моментально, застыв, где надо будет, как машины на аттракционе, где отсечь напряжение. Мы съезжаем со скоростной автотрассы вверх – туда, где шоссе пропадает в туннеле, основном в блеклый мир подземного Токио. В трудный кроссворд улиц, протянутых над землей рядом с сотнями туннелей для поездов и пешеходов. А через секунду вновь выбываем на плоскость, угодив в немного менее угрюмый регион ярко-красных фонарей Кабуките. Судо-сан залезает сюда редко – так как садить в такси опьяневших запрещено.

Через несколько кварталов мы выбираем первого и одного заказчика. Такуя Имура шалит себя поездкой на такси еженедельно, избегая мучений в набитом метро, где на станциях особые сотрудники утрамбовывают народ в вагоны. Прежде он улавливал такси намного чаще. Когда запретили курить в ресторанах и на улицах (не в такси), он выходил из бара, улавливал автомашину и делал круг по кварталу – лукавый, а дорогой метод скурить сигарету. На длинные отдаления обычная цена – около 5 euro. Такуя – один из неведомых заказчиков Судо-сан. На заднем сидение его таксомотора сиживали и японские комики, и артисты, и бойцы сумо. Кто-то когда-нибудь оставил фальшивые зубы. К великой радости, бессильный заказчик совместно с челюстью позабыл и телефон. И через час был во всеоружии.

Мы становимся у дома Такуи, он рассчитывается. Судо-сан вынимает кошелек с доступными, где не видно японских банкнот. Он демонстрирует мне купюры от Сингапура до США – подарки из поездок в другое государство, которые он обожает носить с собой. “Смотри, Дэниел-сан, – говорит он. – Эти с Ямайки. Да, вот так!” И хихикает, как будто ему пятки щекочут. Сообщает, что обожает посмотреть свежие места – дорогая линия для таксиста в городке 100 км в поперечнике. Он обожает промышлять: в выходные выбывает на незначительный моторке в Токийский пролив посидеть несколько часов с удочкой, подкарауливая ставридку. Послезавтра именно выходной. И послезавтра. И послепослезавтра… Как абсолютное большинство таксистов, он работает всего 8 смен, увеличенных на целый год. Средняя замена продолжается 20 часов и больше.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий