Ленточные транспортеры применяют для движения сыпучих, кусковых и отдельных грузов на отдаления, достигающие временами 10-12 км и больше. Такие сборочные потоки как правило составляют из автономных секций. Автотрасса сборочного потока в горизонтальной плоскости откровенная, а в отвесной вполне может быть косой либо иметь не менее трудную конфигурацию.
Тяговый и грузонесущий орган — картина, которая движется по мобильным роликоопорам, огибая приводной, натягивающийся, а временами и отклоняющие барабаны. Груз переезжает на ленте совместно с ней. Исходя из вида роликоопор картина имеет тонкую либо желобчатую фигуру.
Сборочный поток с тонкой лентой применяется в основном для движения отдельных грузов. Нужное растяжение ленты гарантирует натяжная станция, как правило грузовая, а в переносных конвейерах — винтообразная. Привод сборочного потока (приводная станция) состоит из электрического двигателя, редуктора, барабана и монтажных муфт.
Загрузку сыпучего багажа на ленту создают через обращающий ящик либо воронку, а выгрузку — через концевой тамбур либо с помощью плужкового либо барабанного сбрасывателя. Ленточные транспортеры имеют большую рабочую долговечность, обеспечивают мощность от нескольких т/ч до нескольких миллионов т/ч.
Высота мануфактурных лент от 300 до 2000 миллиметров, скорость перемещения лент составляет 1,5 — 4,0 м/с. Длинные переносные ленточные транспортеры устанавливаются на колесном ходу и используются на такелажных работах.
Ленточный сборочный поток считается одним из часто встречающихся видов автомашин постоянного автотранспорта. Тянущим органом считается «бесконечная» конвейерная картина. Картина оборудуется мотор-редуктором за счет приводного барабана.
В наши дни на ленточный транспортер, и другое автотранспортное оборудование, укладываться главная перегрузка по доставке зерновых в необходимые участки элеватора. Транспортеры ленточные могут быть открытого и прикрытого вида.
Замкнутые ленточные транспортеры предохраняют груз от попадания жидкости и лучей солнца, если работа проводится на открытом воздухе. Обособленность от внутренних причин, может существенно сберечь груз.
Также необходимо отметить, что передовые ленточные транспортеры производятся из технологичных, качественных, крепких элементов и комплексов. Исходя из перегрузки на 1 метр ширины транспортера и высылаемого багажа вид ленты вполне может быть разным.