d149c1b3

Новая музыка

Новая музыка (нем. Neue Musik, фр. nouvelle musique) — обобщающее понятие, внедренное в 1919 году германским музыкальным судьей Паулем Беккером и предполагающее разные течения в азиатской научной музыке XX столетия, в которых довольно ясно проявлены новейшие линии.

Понятие «Новая музыка» не предполагает никакой установленный образ, отличительная ее линия — прохождение классико-романтической традиции в сфере формы, усиление запаса средств музыкальной выразительности, поиски новой согласии, мелодики, ритмики, инструментовки и т. д.

При этом одни композиторы синхронно и разламывали, и развивали традиции музыки XIX столетия, иные, разрывая с классико-романтической обыкновением не менее твердо, часто при этом направлялись к обычаям не менее начальным — к музыке доклассического времени.

Пауль Беккер начало эпохи новой музыки датировал, с знаменитой частей условности, 1910 годом, данная точка отсчета принята и в современной литературе. Ее начальный период простирается примерно до Первой мировой войны и в музыковедении классифицируется как эра «модерна».

Следующий период, отмечаемый намного чаще как «авангард», однако часто и как «постмодерн», стартует после Первой мировой войны и продолжается до сих пор, впрочем и разделяется часто на времена, отличающиеся стилевым своеобычием, к примеру, авангард 50-х, 60-х или 70-х годов.

Отношения между предвоенной и послевоенной новой музыкой различными учеными трактуются по-всякому.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий