d149c1b3

История комиков

С чего стартовала история комиксов? Строго говоря, очень многие исследующие этот вопрос эксперты полагают, что прямо с наскальной живописи. С классическими для нас комиксами ее соединяет то, что через рисунки созерцателю рассказывалась некоторая история, владеющая своим сюжетом, персонажами и т.д. Но, разумеется, от того, что мы в настоящее время осознаем под комиксами, эти создания древнейшего художества нескончаемо далеки. Какую же историю прошли комиксы хентай, двигаясь от наскальных рисунков к формату, обычному для XX-XXI века?

Первые шаги в истории комиксов

Продолжительное время картинке играли в качестве добавления к главному тексту (что было сопряжено и в том числе с уровнем технологий – текст обнаруживался значительно легче для писаного, а потом и для типографского проигрывания). Только в 1-й половине XIX века были размещены несколько творений, являющихся прародителями современных комиксов.

Прежде всего речь в данном случае идет о 2-ух создателях. Первый – английский карикатурист и живописец Томас Роулендсон (Tommy Rowlandson). Его называют папой журналистского комикса, в связи с тем что как раз в газетах с 1812 по 1821 год размещались его истории о враче Синтаксисе, которые после гибели создателя были собраны в 1 том. 2-й символьный в истории возникновения комиксов дизайнер – швейцарец Родольф Тепфер ( Rodolphe Topffer). Нарисованные им «Приключения мистера Обадаи Олдбака» (The Adventures of Obie Oldbuck) были размещены в 1833 году, в будущем они были переброшены на разные языки и распустились по миру.

thomas-rowlandson

«Похождения мистера Обадаи Олдбака» (Томас Роулендсон)

Потом Тепфер формировал длинные истории из нескольких панелей (разумеется, тогда такого термина из мира комиксов еще не было) и располагал текст под ними. Любопытно, что его любовь к историям, отданным как раз в подобном формате, была продиктована одновременной любовью и к литературе, и к рисованию. Первую поторопило знакомство с Гете, а что же касается 2-й, то Тепфер писать обожал, а хвататься за крупные создания не планировал.

Новые цвета – новая жизнь

Следующий качественный прыжок в истории возникновения комиксов объединяют с формированием печатной техники и технологий. Один из подобных существенных шагов – возникновение цветной печати. Является, что первый цветной комикс был обнародован в конце XIX века Джозефом Пулитцером (Jody Pulitzer). Как издатель и редактор он в целом уделял существенное внимание не только лишь тексту, но также и изображением. Так, в его газете The New York World (в отличии от большинства прочих) периодически являлись карикатуры на общественно-политические темы. Любопытно, что Пулитцер – отец так именуемой желтоватой прессы, а его имя носит сама элитная в Соединенных Штатах репортерская награда.

Но возвратимся к комиксам. Естественно, разукрашенные иллюстрации пользователям пришлись по нраву больше, чем черно-белые, вследствие этого данный концепт быстро рассеялся во всем мире. В середине XIX – конце XX века является известен Желтоватый Ребенок, или Желтоватый Юноша (Yellow Kid).

В первый раз он был замечен на журналистской полоске принадлежащего Пулитцеру издания в 1895 году – в роли второго богатыря, разработанного Ричардом Фелтоном Аутколтом (Ricky Felton Outcault). Желтоватый Ребенок как приглянулся аудитории, что за довольно недолговременное время не только лишь стал главным героем творений, но также и самым знаменитым регулярным персонажем серии комиксов.

В любом случае, потом о похождениях Желтоватый Ребенок также была издана автономная книжка. Невзирая на что она носила название графическим романом, также как и в истории с комиксами Томаса Роулендсона, практически издание показывало собой приемник автономных врезок. Среди любопытных и распространенных комиксов тех пор стоит отметить также «Малыша Немо в Стране снов» (Little Нэмо in Slumberland, потом – In the Ленд of Wonderful Dreams), изображенный Уинзором МакКеем (Winsor McCay). В первый раз Ребенок Немо был замечен в газете в 1905 году и выходил до 1914-го, а затем на время пришел в 1924-1927 гг..

yellow-kid-nemo

Желтоватый Ребенок и Ребенок Немо

Надо сообщить, что после возникновения в газетах историй такого формата они начали разграничиваться по жанрам. Так, истории Родольфа Тепфера преимущественно относились к романтизму, иные же создания назначались для детского или домашнего чтения.

Развитие современной формы комикса

В середине XIX – конце XX века самой распространенной конфигурацией комикса была журналистская вставка, занимавшая несколько страничек.

Редакторы повседневных и ежемесячных изданий достаточно быстро осознали, что аудитории нравятся такие истории и их статья помогает увеличить продажи, а значит, и прибыли. Вследствие этого все большее и большее количество газет ответвляли полоски под врезки. Тогда сложился внешний облик комикса – суммарный образ рисунков, размещение реплик в баблах и т.д. В то же самое время издатели старались найти наиболее комфортную для читателей и наиболее хорошую для себя форму и формат.

Данный процесс шел в мире, в связи с тем что комиксами интересовались не только лишь читатели США. Но как раз североамериканская компания первая произвела книгу в настолько обычном нам формате покетбука. Данным заводом стало Cupples & Леон.

Открывшись в 1902 году, в первый год своего существования оно было известно как издательство книг для детей и молодых людей, но в 2016 году компания стала издавать комиксы, и как раз это сделало возможным ей зайти в историю. До 1934 года было произведено более 100 52-страничных книг.

gumps

Комикс издательства Cupples & Леон

Второе издательство, оказавшее большое влияние на развитие комиксов, – Dell Publishing. В 1929-30-х оно на ежемесячной базе производило 16-24-страничный журнал The Funnies (всего вышло 36 номеров). После определенного перерыва, в самом начале 1930-х, The Funnies вновь был замечен на рынке, а в 1942-м он был переделан в New Funnies. Основное преимущество данного издания – он сделал еще один существенный шаг в сторону обычного нам формата. Тут печатались разные цветные и черно-белые врезки, которые были довольно знамениты среди собственной аудитории.

Комиксы набирают обороты

Известный конкурент Dell Publishing тогда – полиграфия Eastern Color. Вернее, предварительно компании не были конкурентами – так, они вместе написали первые 36 выпусков The Funnies, а после этого Eastern Color стала испускать комиксы без помощи других.

С 1933 года она производила Funnies on Parade, Famous Funnies и т.д. Значение данной типографии в становлении комиксов на самом деле велико. Например, в 1929 году она сумела улучшить печатные процессы, из-за чего больше количество газет – ее клиентов перешли с черно-белых комиксов на цветные. В 1932-33 гг. с подачи Eastern Color золотым эталоном является содержание черно-белого комикса в каждодневной газете и разноцветного в выходной.

В отдельности упомянем консультанта компании Гарри Уилденберга (Harry I. Wildenberg) – в 1933 году он рекомендовал использовать комиксы для привлечения аудитории не только лишь к изданиям, как это было ранее, но также и к заводам абсолютно прочих сфер.

Первый организацией, которая ввела это новаторство, стала газовая Gulf Oil. Вместе с Eastern Color она производила Gulf Funny Weekly и специально реализовывала в собственной достаточно большой сети заправок. Аналогичная реклама звучала даже по государственному радио, а известность издания превзошла все ожидания – в месяц разнилось до 3 млн единиц. Всего было произведено 422 производства.

Иная «выстрелившая» идея Гарри Уилденберга и его коллеги Маквеслла Гейнса (Maxwell Gaines) – неоднократное уложение огромного печатного листка так что, чтобы выходила 64-страничная книга формата покетбука, которую ожидалось реализовывать детям через журналистские киоски по очень интересной стоимости в 10 центов.

И данный опыт, произведенный в 1933 году, оказался не менее чем успешным. Любопытно, что под управлением Гарри Уилденберга в том же 1933 году вышло и первое издание, полностью посвященное одному герою. Оно так и носило название – «Собственная книжка комиксов Скиппи» (Skippy’s Own Book of Comics).

skippy

Папочка Skippy’s Own Book of Comics

На подступах к Золотому веку

После результатов 1933 года комиксы повысились на бум популярности – The Funnies, Funnies on Parade, Famous Funnies и прочие издания с подобными наименованиями пользовались любовью и почтением аудитории. Особый интерес представляет New Fun, появившееся в 1935 году. Оно принадлежало компании National Allied Productions, сформированной Малькольмом Виллером-Николсоном (Malcolm Wheeler-Nicholson).

Эта серия потом стала представляться Adventure Comics, сама же компания не по-другому, как DC Comics. Правда, стоит отметить, что в 1937 году Николсон ее оставил – задолго до того, как она представила миру Супермена. А основное, что за эти 3 года National Allied Productions образовала тренд на то, чтобы издательства меньше перепечатывали размещенные истории и формировали как новые сюжеты, так и свежих героев.

Все вышеперечисленные мероприятия и появления подводят нас к основному времени в истории возникновения комиксов – золотому веку, который продолжался с конца 30-х до конца 40-х – начала 50-х. На нашем веб-сайте ему посвящена автономная публикация «Золотой век комиксов», вследствие этого в масштабах этого источника мы только наметим основные вехи данного времени.

deti-chitaut

Дети разбирают комиксы (первая четверть XX века)

Бум в истории

Так вот, в 1937 году в National Allied Productions (пока им еще управляет Виллер-Николсон) выходит четвертая серия Detective Comics. Она стала первой предметной серией комиксов (и она же дала компании ее сегодняшнее наименование). В начале июня 1938-го выходит иная серия – Action Comics, где возникает Сверхчеловек, вид которого был основан Джерри Сигелом (Jerry Siegel) и Джозефом Шустером (Jody Shuster). Надо сообщить, это была не первая попытка написать комикс про этого супергероя и не первая модификация его вида, а выпалила как раз она.

Спустя год в серии Detective Comics возникает другой вид супергероя – Бэтмен. Теория богатыря, осыпанного супервозможностями (преимущественно, сверхспособностями), пришлась аудитории по вкусу – подобных героев оказывалось все меньше.

Автономный энтузиазм представляют Человек-Факел и Намор Моряк – герои первого комикса одного из популярных в настоящее время издательств Marvel. В 1939 году, когда данный выпуск увидел свет, компания носила название Timely Comics, немного позднее она будет Timely Publications и только в 60-х получит наименование Marvel Comics. Ее создатель – Мартин Гудман (Мартин Goodman), брат известного Стэна Ли (Stan Lee).

fakel-i-nemor

Человек-Факел и Намор Моряк

Надо сообщить, что у Гудмана к тому времени был довольно существенный опыт в книгопечатном бизнесе, и он вынес на страницы комиксов про супергероев определенных собственных героев из предшествующих журналов. Такие, к примеру, затронутый Намор Моряк, Архангел или Ка-Зар. Приблизительно в то же самое время Гудман завлек 16-летнего Стэна Ли (тогда еще Стэнли Либера – Stanley Lieber) к написанию историй и придумыванию свежих героев. Как раз это возложило начало его карьере во всем мире комиксов.

Очень скоро – в 1941-м – Timely Comics представила миру Капитана Америку, выраженного редактором Джо Саймоном (Joe Sion) и живописцем Джеком Кирби (Jack Kirby).

Среди прочих любопытных героев стоит отметить Капитана Марвела. С 1940 года такой персонаж был у распространенного тогда издательства Fawcett Comics, после этого он переступил к DC Comics и был достаточно известен в 1940-х гг.. Позже между данными 2-мя фирмами вспыхнул конфликт, кому же из них принадлежат права на Капитана Марвела.

Пока тянулось разбирательство, Marvel смогло зафиксировать право на имя за собой. В настоящее время за ним кроется несколько героев, и фильм об одном из них ожидается к выходу в 2019 году, а DC Comics понадобилось переименовать своего богатыря – отныне он носит имя Шазам.

История комикса – история страны

На протяжении золотого века было основано несколько сотен героев, в числе которых популярные и сегодня Зеленый Фонарь, Чудо-Женщина, Флеш. Расстилалось стилевое оригинальность комиксов – кроме историй о супергероях, были романтические истории для молодых людей, ужастики, детективы и повествования о животных.

chtenie-comicsov

Североамериканский солдат разбирает комикс

Эти издания играли все большую роль в жизни растящего поколения, решая и в том числе определенные идейные и социальные цели. Еще не пройденные результаты Великой депрессии, Первая мировая война, начало прохладной битвы – это било по населению США, требовало от всех – и в том числе от детей – мужества и решительности. Люди должны были управляться со многими неприятностями экономического и социального характера, и комиксы были огромным, чем просто издание, помогающее на время окунуться в другую действительность.

Помимо этого, в такое неустойчивое время человеку как никогда в жизни нужна вера, что где-то происходит добрые дела персонаж, которому под силу решить даже наиболее трудную проблему и который готов помогать стандартным людям.

Тем не менее, определенные опекуны соблюдали другой позиции. Подобно тому, как в настоящее время некто полагает, что телевидение и компьютерные игры приводят к вспышкам преступности и насилия среди детей, тогда данная вина была возложена на комиксы. Возникли доказывающие такие измышления изучения, затем опекуны стали с большой опаской покупать детям комиксы, а в определенных регионах они вообще стали изданиями нон грата.

Так возникла комикс-цензура: издавать можно было лишь то, что приобретало официальное согласие особенного органа Comics Code Authority и было написано в соответствии с кодексом.

comic-code-2

Отправное изображение и изображение, уточненное по просьбе Comics Code Authority

Надо сообщить, что кодекс, вероятно, и притормозил развитие комиксов, но не приостановил его.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий