d149c1b3

Кто придумал лифт и когда

Лифт – эксклюзивное открытие, которым в настоящее время пользуется огромная часть населения планеты. Это подъемное устройство крайне крепко вошло в уклад. Так крепко, что абсолютное большинство людей не думает о том, кто придумал лифт и когда. В публикации мы тщательно про это поведаем.

кто придумал лифт

Кто первый придумал лифт и когда это приключилось?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам нужно вынестись в Античный Париж. Как раз там, в поселке Геркулануме, вышел первый прототип лифта. В связи с тем что город располагался у подножия Везувия, в скором времени он пал жертвой вулкана. На раскопках одного дома археологи, которые в точности понимают, кто придумал лифт, обнаружили прекрасно сохранившиеся компоненты подъемника, применяемого для повышения готовых яств из кухни в столовую. Обнаруженные детали датируются 79 годом н. э. Как раз в этот период и случилось извержение Везувия.

Но в определенных источниках есть письменные упоминания о не менее начальных прообразах подъемников. Так, конструктор из Парижа по имени Витрувий показал в собственном трактате, что заказывал подготовку системы лифта Архимеду из Сиракуз. Подлинник датируется 236 годом до н. э.

Франция

В 1743 г. в Версальском дворце Людовика XV построили грузовой лифт. Устройство формировалось лишь с одной мишенью: монарх мог на нем без особенных сил подняться в высшие апартаменты, где жила его возлюбленная.

Кто придумал лифт в РФ?

В 1795 году в Санкт-Петербурге, в коридорах Зимнего дворца, можно было смотреть толстого увальня А. Безбородко. Канцлер располагался в нехарактерной для себя экзальтации и возбуждении. Позднее обнаружилось, что Безбородко «повысился» в «самоподьемном кресле» в королевские апартаменты. Именно оно и было прототипом устройства, которому посвящена эта публикация.

Отсюда появляется вполне логичный вопрос: «Кто придумал лифт в РФ?» Это был гениальный первооткрыватель Евгений Изобретатель. Его подъемный механизм запускался при помощи одного или 2-ух человек: по ходовым винтам, которые были определены горизонтально, передвигались особые гайки, взводившие площадку с кабинкой. Это устройство стало возлюбленным развлечением дворцовой челяди и высочайших сановников. Подъемник Кулибина был первым пассажирским лифтом, сконструированным в Отечественной империи.

 кто придумал лифт в 18 столетии отис

США и Британия

В 1800 году в роли привода для подъемника в первый раз использовали паровую автомашину. Это приключилось в Америке на одной из шахт, где доставали неподвижный уголь. Ее обладатель оперативно осознал, что применение паровой автомашины в несколько раз повысит скорость роста угля и ощутимо увеличит результативность изготовления. С всего этого времени стартовала эра рыночной работы лифтов. В финансовом плане пользоваться подъемниками стало рентабельно. в 1835 году индустриальные предприятия Великобритании стали использовать грузовые паровые лифты.

Гидравлический подъемник

Однако у свежих механизмов был 1 солидный дефицит. Надо было периодически сохранять использование паровой автомашины. Это далеко не формировало особенных неприятностей на шахтах, где лифт применяли регулярно. А на стандартных заводах, где подъемник эксплуатировался эпизодически, по данной причине появлялась масса неудобств. А в домах вообще не ставили паровые лифты из-за их излишней шумности. В некоторой степени неприятность приняли решение в 1845 году. Североамериканский первооткрыватель Вильям Томпсон разработал первый гидравлический подъемник. В его системы также находились минусы, в связи с тем что требовался ресурс давления в воды. Для этого снова применяли паровую автомашину. Лишь отныне ее можно было разместить удаленно от места установки лифта. Сама же жидкость сервировалась под большим давлением по трубопроводу. Тогда в ряде мегаполисов применяли концентрированные системы водопровода. А из-за невысокого давления, не превышавшего 0,38 МПа, они были неприменимы для подъемников Томпсона.

кто разработал лифт и когда

Улучшение системы

В 1851 году Вильям Армстронг (инженер) разработал гидравлический аккумулятор. Это устройство повышало и обеспечивало упрямство давления при подаче жидкости в цилиндр. Система аккумулятора была простой. Отвесный цилиндр (размер плунжера — 40-45 см) удерживал ящик из стали, заполненный гравием либо камнями. Действительно в подъемнике Армстронга находились все главные детали передового гидромеханического лифта. Это и гидроаккумулятор, и нагнетатель, и гидроцилиндр поршневого вида. Азиатские техники установили впереди себя лишь одну цель. Они приняли решение улучшить систему подъемников с поршневым гидроцилиндром непосредственного действия. Первый такой лифт вышел в 1849 году в Великобритании. Его определили в гостинице «Осмастон Вотчина». А к концу 60-х такой гидравлический грузовой подъемник стали применять все большие гостиницы Великобритании.

кто придумал лифт и когда

Безопасный способ передвижения

И тут мы подходим к ответу на вопрос: «Кто придумал лифт в 18 столетии?» Отис Элиша Грейвс – вот имя данного инженера. Как раз он разработал самый безопасный подъемник во всем мире. За собственную жизнь француз поменял очень много специальностей: основывал кареты, работал на лесопилке, был разнорабочим, служил на фабрике мебели. Тут его просили сделать подъемник для доставки пиломатериалов на 2-й этаж. В процессе работы над данным планом Грейвс и разработал собственное открытие. Лифтовые порталы и все про них можно будет узнать пройдя по ссылке.

До Отиса канат крепился прямо к кабинке, а Элиша установил его при помощи гибкой пластины-рессоры из стали. По краям подъемника первооткрыватель определил рваные рельсы. Даже под весом пустой программы сама пружина без проблем изгибалась и проходила между ними. В случае если трос срывался, то пружина расправлялась и заедала собственными концами в зубцах рельсов, не давая кабинке свалиться. Тот, кто придумал лифт до Элишы, и грезить не мог о такой системе безопасности.

кто первый придумал лифт и когда

«Отис Хомут»

В скором времени Грейвс приоткрыл собственную организацию Otis Elevator. Реализуемые подъемники он именовал наиболее безопасными лифтами во всем мире. В 1854 году, чтобы повысить сбыт собственной продукции, Отис разработал маркетинговый трюк. В Нью-Йорке, в одном из выставочных залов с большим куполом (12 километров), первооткрыватель расположил между 2-мя опорами подъемную платформу. На верхушке системы стоял ассистент Отиса с длинным клинком в руке. Сам Грейвс в цилиндре и смокинге располагался на базе среди ящиков и бочек. Когда лифт с помощью паровой автомашины подымался на самый топ, помощник по команде Элишы обрубал трос. Платформа снижалась вверх, а через пару километров со ужасным скрежетом срабатывала автоматика и задерживала ее. Посетители аплодировали тому, кто придумал лифт. Элиша Грейвс Отис снимал цилиндр и раскланивался во все стороны.

кто придумал лифт элиша грейвс отис

Спортивный подъемник

Время текло, и системы лифтов улучшались. В 1887 году А. Майлс из Америки обрел аттестат на спортивный подъемник. В новой системы была технология блокады дверей шахты на пример неимения на этаже кабинки.

В 1889 году Otis Elevator смонтировала первый лифт такого вида в одном из нью-йоркских небоскребов. Отныне пошло распределение спортивных подъемников по всем городам мира. Будущие изобретения в сфере лифтов прикасались преимущественно автоматизации сервиса и систем администрирования. Для работы первых подъемников требовался крепкий штат работников (обычные на этажах, лифчик в кабинке, инженер паровой автомашины). А к началу XX столетия необходим был всего 1 лифчик и 1 механик на несколько шахт в здании. К второму новаторству относилось внедрение униформы. Отныне одетые в нее лифтеры стали главными фигурами штата в любом гостинице тех пор. В 1924 г. организация «Отис Хомут» сделала технологию вызова лифта при помощи нажатия клавиши. А спустя 2 года инженер Хаугтон придумал автоматические двери. Появившиеся устройства позволили синхронизировать подъемники и ощутимо облегчить их техобслуживание.

 кто придумал лифт элиша грейвс отис

Заключение

Так вот, отныне вы знаете, кто разработал лифт и когда. Мы проследили развитие данного устройства от античности до нынешних суток. А что далее? Каким техники видят лифт грядущего? Однозначно, что он будет оперативным, автоматическим и безопасным. Возможно, даже галактическим!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий