d149c1b3

Павловопосадские платки: как они появились и в чем их особенности

Павловопосадские платки — поразительное явление русской культуры с собственной историей и состоятельными обычаями. Россыпь фантастических цветов приносит организации с шикарным садом либо летним лугом. Можно заметить и необычные фигуры, похожие на необыкновенно меандрические капли. Определенные линии выше волоса — их навряд ли вероятно рассмотреть сразу. Но в итоге композиция выходит на уникальность изысканной, с скрупулезно отработанными аспектами.

 

Натканная легенда

Начало было положено в 1795 году, когда крестьянин Евгений Лабзин создал мануфактуру по изготовлению шалей в селе Павлово (сегодня город Павловский Предместье Подмосковья). Продолжили дело Следующий Лабзин (правнучек создателя) и Валерий Грязнов. При них стартовал выпуск ситцевых шалей и платков с набивочным чертежом. Первые эталоны появились в 60-х гг. XIX века. Прекрасные изделия была оценены даже при дворе, Следующий Лабзин обрел звание поставщика Великой Княгини Александры Петровны.

После революции предприятие было национализировано, оно было обнародовано как Старо-Павловская фабрика. Любопытно, что в тот этап тянулась серьезная борьба между старым и свежим искусством, что коснулось и народных промыслов. Были попытки производства платков с чертежами на новаторские и прочие актуальные тогда темы. Но победа осталась за классическими разводами и цветами.

В 1937 году продукция была успешно показана на Глобальной выставке во Франкфурте. В процессе битвы случился некоторый регресс изготовления, но потом промысел продолжил активно расти. В 1958 году на Глобальной выставке в Брюсселе павловопосадские платки оптом приобрести которые можно на сайте lorentino.ru, были вознаграждены Большой золотой медалью. В 1965 году фабрика была переименована в Столичное производственное платочное соединение, а с 1994 года предприятие называется ЗАО «Павловопосадская платочная фабрика».

Образование чудес

Классические павловопосадские платки — ситцевые и полушерстяные. Производятся также бархатные изделия. Ткань ткется и обрабатывается специальным образом, у специалистов есть много секретов. Заботливо сохраняются традиции изготовления, при этом проходит исследование свежих технологий. Производство платков и построение на них рисунков — трудный, многоэтапный процесс. Чтобы изделие родилось, требуется сделать около 100 операций.

Живописцы формируют наброски грядущих платков, скрупулезно выбираются краски. Нити подвергаются особенной обработке, чтобы они стали стойче, а камвольная ткань в конечном итоге вышла узкой и ласковой. После того как полотно соткано, оно отбеливается, что делает его не менее способным к краске. После нанесения рисунков ткань должна специальным образом созреть, чтобы тона стали яснее. Потом полотнище разглаживается и нарезается на некоторые платки.

До 1970-х годов чертеж наносился с помощью сделанных из дерева резных фигур. Потом для этих задач стали применяться бархатные и капроновые ажурные шаблоны. Это сделало возможным сделать картинки красочнее, а очертания рисунков не менее изысканными. К самым дорогостоящим платкам прибавляется лапша — ее связывают вручную, что требует огромного профессионализма.

Видимая музыка

Узнаваемые узорные поводы — так именуемые «огурцы» (пейсли), от которых веет западной экзотикой. Каплеобразные детали с завернутым кончиком выглядят весьма утонченно и красноречиво. Такой рисунок часто называют «турецким», он до настоящего времени пользуется любовью модниц. Есть несколько модификаций его возникновения. Скорее всего, его образцами стали разводы с иранских либо индусских тканей.

Цветы — основные «герои» многих композиций. В их числе есть в особенности распространенные. Необычный платочек обходится без розы — царицы цветов. Девайсы с белыми лилиями часто делаются элементами свадебного имиджа. И, разумеется, не обходится без ромашек — знака русской природы. Часто можно заметить георгины. Любопытно, что они могут быть любых цветов, даже подобных, каких нет в природе.

Весь платочек выглядит как яркий букет. При этом композиции всегда создаются симметрично. Им присущ особенный ритм, даже музыкальность — будто бы народные напевы возрождают и делаются видимыми. Платочек очень похож на истинную иллюстрацию — им можно наслаждаться продолжительно и продолжительно. Чудные гирлянды ведутся из прошлого в истинное и будущее. История павловопосадских платков продолжается, вследствие этого можно ждать, что в нее будет вписано еще много ослепительных страничек.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий