d149c1b3

Как одолевали претенденты от Партии Районов

Партия Районов

Как одолевали претенденты от партии власти — в репортаже журналиста Forbes.ua, который замечал за ходом выборов в одном из округов Донецка.

«28-й округ г. Донецка – это Большевистский регион, муниципальная закоулок на правом краю Днепра и кусок Амур-Нижнеднепровского региона на обратном краю. По соседству – трудный округ №24, в котором в Верховную раду баллотировались избранник предпринимателя В. Пинчука Иаков Безбах и кандидат от Партии районов – заммера Донецка Анатолий Крупский. Из всех округов города лишь в этом борьба проводилась до последнего. Выиграл Безбах – один кандидат в сфере, прошедший в Раду не от Партии районов, впрочем он и ее член.

Журналист Forbes.ua зафиксировался наблюдателем от публичной компании в 28-м округе, чтобы заметить, как проходят выборы в периферии. Победитель автогонки был известен загодя. Это член партии власти, глава экономной комиссии Днепропетровского городского совета Е. Морозенко. Занимаемый пост разрешил кандидату накачать денежными средствами собственный округ и сказать про это на билбордах и в подконтрольных городскому совету СМИ. Отныне граждане Ленинского региона острят: даже речка Днепр протекает по инициативе кандидата Морозенко.

Значительным ресурсом для лидера автогонки стала вероятность образовать «под себя» обходную селективную комиссию. Чтобы обогнать норму законопроекта «О выборах народных парламентариев», люди Морозенко вошли туда от маленьких партий. В составе селективной комиссии разрешается наличие только одного агента от точной партии, таким образом парламентарий Ленинского райсовета от ПР В. Стальная стала членом окружкома от «Единения анархистов Украины». А ее коллега по фракции Алла Панченко вошла в состав комиссии как представитель неизвестного соединения «Целая Отчизна».

В сутки голосования каждая агитация запрещена. И действующее законодательство строго соблюдалась в Ленинском регионе. Но несмотря на это в одном из дворов по улице издания «Впрочем» мы увидели «областную» детскую площадку. Финансировалось ее сооружение не из пристрастной кассы, а из муниципального расчета Донецка, в распоряжении которым активно принимал участие Морозенко.

Не поскупился город и на иные необходимые события. В июле-августе Департамент общественного хозяйства и важного возведения Днепропетровского городского совета после выполнения тендеров подписал контракт c Чепэ «Новая» на исполнение работ по обороне территории улиц Вильямса и Андрейченко в Ленинском регионе от подтопления (стоимость – 4,8 млрд гривен.). А с ЗАО «Свемен-Днипро» – на усовершенствование водоснабжения микрорайона Таромское, опять таки в Ленинском регионе, за 1,5 млрд гривен.

За 3 дня перед отборами и в сутки голосования по региону была расположена автодорожная техника. Кандидат от власти на протяжении всей кампании говорил, что чинит автодороги в регионе. Однако, по повествованиям жителей, технику они увидели только к выборам, а усовершенствования качества дорог так и не ощутили.

Одним из наиболее творческих ходов ПР была тайная агитация, показанная в качестве платной рекламы. К примеру, в сутки выборов в регионе можно было повстречать такой вот стенд, передававший, что в региональном парке был замечен свободный доступ к сети-интернет. Чтобы присоединиться, требовался «политкорректный» пароль.

Одна из немногих неприятностей, которая волновала регионалов, – невысокая явка. Невзирая на жаркую погоду 28 ноября в городе Днепропетровск весь день лил отвратительный ливень. По сведениям Центризбиркома на 16.00 средняя явка по округу составила 39%. Задолго до выборов кандидат от «Воли» Андрей Денисенко сообщил, что мэр Днепропетровской области обязался доставить родимой партии не меньше 40% в городке и 70% голосов в сфере. Но в случае если бы эти итоги были достигнуты при невысокой явке, губернатора едва ли потрепали бы по голове. И регионалы пытались вовсю. Баннеры на пристрастном бело-голубом фоне, призывающие придти и проголосовать, расклеили по всему городу, а в сутки голосования нянчили по улицам на автомобилях.

Вторая модель, противоречащая не букве, однако духу законопроекта, – поставка избирателей на отделы. В личном сегменте, у 84-й средней школы, в которой работали 3 участковых комиссии, журналист Forbes.ua повстречал 2 микроавтобуса Мерседес Спринтер, которые возили избирателей преклонного возраста к самому отделу. При возникновении созерцателей бабули, шедшие с отдела, спешно загрузились в автотранспорт. «Никто нас не возит, мы сами пришли», – откликнулась одна из избирательниц на вопрос, кто помогает им добраться до отдела. Как сообщил позднее один из членов обходной комиссии, не захотевший представлять себя, этим методом пользовались очень многие претенденты, чтобы принести к участкам первоначально нейтральных к себе избирателей. Закону о выборах такое не противоречит. Однако как быть с волеизъявлением избирателей, которые приняли решение избирать за кандидата, не имеющего возможности осуществить доставка?

Мировых фальсификаций журналист Forbes.ua не увидел, но маленьких подтасовок было довольно. На отделах в личном сегменте в селективных перечнях довольно часто встречались адреса, по которым были написаны по 8-10 человек. Они все как 1 пожелали осуществить собственное право на волеизъявление. А на отделе №121379 в перечне отыскалась избиратель 1911 г.р.. Она не отдала голос, что и логично – когда мы подъехали по обозначенному адресу, выяснилось, что ее достаточно давно нет в жизненных. «Да что же я могу сделать? Перечни нам снизу доставили, из списка избирателей. Не будем же мы по каждому адресу идти», – пожала плечами глава 379-й участковой комиссии.

В данном же округе на спецучастке в городской клинике №11 созерцатели обнаружили, что все утверждения о голосовании в лечебном учреждении опубликованы одним и аналогичным почерком. Изучить за ходом голосования выяснилось сложно. Врачи, которые состоят в участковой комиссии, сами шли по палатам и составляли бюллетени у больных.

Заключительный аккорд голосования в данном округе прозвучал на следующий день после выборов, в обходной комиссии. Члены-регионалы начали бурно откликаться на условия фрондерских претендентов перечесть бюллетени одной из участковых комиссий. Там цифра, отмеченная на пакетах с бюллетенями, не совпала с цифрой в протоколе. Фрондерские участники окружкома настояли на пересчете всех бюллетеней, как того требует законопроект. В конечном итоге пересчета у кандидата от «Воли» Галилея стало на 2 голоса больше. Однако на итог это далеко не оказало влияние.

Ко дню выборов немногие в 28-м округе колебался в их финале. Обозримый конкурент Морозенко, кандидат от «Воли» Анатолий Галилей собрал в два раза меньше голосов, чем чемпион (14,7% против 33,9%). Е. Морозенко выиграл еще до дня голосования. Выиграл с применением муниципального расчета, госслужащих областного значения и педагогов средних школ, которыми практически в ста процентах случаев были оборудованы участковые комиссии и которые должны быть нейтральными к региональной власти.».

Создатель: Сергей Головнев

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий