Самостоятельное восстановление форсунок дизеля

Сегодня система Common Rail применяется почти во всех современных машинах, вне зависимости от того, дизельные в них моторы или бензинные. У этого появления есть разъяснение: система крайне эффективна и качественна.

Однако не каждый водитель хорошо представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление форсунок. Ну и о ремонте форсунок в данной системе у большинства очень неглубокое представление. Рассмотрим в этих моментах более подробно.

Система Common Rail на данный момент является самым завершающим шагом развития дизельных и бензинных двигателей с непосредственным впрыском бензина. Отличительной чертой системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе случаются в отдельности друг от дружки.

На данный момент топл. система Common Rail является передовой
Другими словами предварительно горючее под большим давлением копится в рампе, а потом дозами сервируется на форсунки для следующего разбрызгивания в камерах сгорания. В рампу горючее нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).

Основное отличие системы Common Rail от бензинных систем подачи бензина состоит в ее невообразимой эластичности. Водитель может крайне остро настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе зависимо от режима работы двигателя. Все, что для этого нужно — поменять опции ЭБУ автомобиля.

Изменение опций дает возможность утолять регулярно ужесточающиеся требования к токсичности выпускных газов, к уровню гула двигателя и к его экономичности. Бензинные системы такой эластичности не в состоянии снабдить в целом.

Чтобы поменять по крайней мере один из вышеобозначенных характеристик и подхлестнуть его к нужному значению, обладателю бензинного двигателя надо будет продолжительное время его выверять.

В системе Common Rail применяются разные типы деталей этого вида Они отличаются как по системе, так и по рабочим данным. Перечислим наиболее популярные модели.

Большинство двигателей с технологиями Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, так как они являются современными и имеют большое количество преимуществ.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
Аккуратный механизм пьезоэлектрической форсунки базируется на малогабаритном пьезоэлементе.

Как понятно из наименования, аккуратный механизм сделан на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента дает целый ряд преимуществ:

форсунка с пьезоэлементом переводится в 8 раз стремительней сравнивая с аналогами, сделанными на основе электрических клапанов;
игла в ней весит на 70% меньше;
такая деталь на протяжении одного рабочего такта двигателя может инъецировать горючее 3 раза;
горючее, впрыскиваемое ней, точно отмеривается.

Электрические форсунки применяются в основном в бензинных силовых агрегатах. Игла в ней оборудуется с помощью пружины и электромагнита, при этом за 1 рабочий такт двигателя деталь может выполнить только 1 впрыск бензина. С системой этого устройства можно познакомиться на чертеже ниже.

Необходимо подчеркнуть, что по правильности дозирования бензина электрическая значительно проигрывает пьезоэлектрической. Данный уровень прямо находится в зависимости от вида системы управления.

К примеру, если автомобиль оснащен передовым ЭБУ, пунктуальность дозирования топлива улучшается на 10–12%. Есть некоторая ошибку и во кратковременных данных электрических форсунок. К примеру, игла форсунки может задерживать канал распылителя открытым на протяжении 2–2.5 мс с ошибкой в 6%. Данный уровень очень отдален от эталона.

Почти все неисправности, появляющиеся как в дизельных, так и в бензинных форсунках, связаны с их загрязнением. И вопрос объединяется только к тому, как в распылителе начался засор.

Так именуемый звук — неисправность, появляющаяся из-за закоксовывания отверстий распылителя.

Все дело в том, что данная деталь систематически подвергается влиянию повышенных температур. Если водитель регулярно применяет низкокачественное горючее, на распылителях сосредоточиваются смолистые отложения.

Пистолет форсунки Common Rail сломался из-за низкокачественного бензина
Равномерно плоскость этих отложений накрывается жестким нагаром, а в подаче бензина начинаются заедание. Как раз тогда механизм начинает «стучать». Вот симптомы его стука:

производительность двигателя значительно понижается;
повышение витков двигателя ведет к рывкам и крахам;
на невысоких выражениях двигатель работает неустойчиво и часто замирает;
ядовитость выпускных газов возрастает в 2, а временами и втрое.

Для удаления устройство необходимо помыть. Вот основные способы помывки:

промывка с помощью особенных присадок для топлива;
промывка на стенде (для этого детали надо будет снимать).

Литься форсунки как правило появляется из-за уничтожения уплотнительного кольца, располагающегося под ней.

Каждая, даже самая небольшая трещинка в данной детали проводит к утечке, в связи с тем что давление в топливном проводе крайне повышенное. Помимо этого, из-за развалившегося кольца топл. система теряет плотность и стартует и стартует подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Из-за уничтожения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь
Вот симптомы того, что форсунка потекла:

при просмотре двигателя вокруг детали видимы отличительные жирные разводы;
мотор крайне сложно завести;
заброшенный мотор работает с перебоями и отличительными хлопками.

Дизельные форсунки чинят тогда, когда промывка оказалась напрасной. Весь ремонт, в сути, сводится к смене закоксованного распылителя. Если неприятность не пропала, сменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

комплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
набор рожковых ключей;
спецсъемник для этих деталей.
Последовательность ремонта
Съемник ставится на извлекаемую форсунку.

Сначала разберем наиболее хороший для водителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля.

До помывки надо будет скопить простенькое моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.

Пластиковый шланг разрезается на 2 части. Конец первой половики шланга надевается на штуцер рампы. К третьему концу данной половинки подключается фильтр от инжектора.

Если независимая очистка не позволила итогов, то владельцу автомобиля надо будет применять стенд. Произвести такое оборудование в условиях авто гаража не представляется вероятным. Вследствие этого владельцу автомобиля надо будет направляться в специальный сервисный центр, в котором такие стенды есть.

При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, ставятся на стенд, где и промываются в особом сольвенте. Кроме этого они обрабатываются ультразвуком. Такой групповой подход гарантирует удаление даже наиболее устойчивых и жестких загрязнений.

В большинстве центров промывка выполняется на стендах компаний BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой помывки форсунок находится в диапазоне в краях от 1000 до 1800 руб.

Так вот, отремонтировать и помыть форсунку можно и самостоятельно, если пример не трудный. А если засорения были крайне прочными и их не приняла даже качественная промывочная жидкость, остается только 1 вариант: снимать детали и тащить их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *