Как привлечь к ответственности экспедитора за поражение груза

d149c1b3

В логистике нередки случаи, когда возимый товар не только лишь повреждается, но также и просто-напросто пропадает. Из-за этого, заключая договор с экспедитором, необходимо отчетливо изучить главные факторы. Как раз от соответствующего наполнения всех документов зависит вероятность предъявления жалоб.

Область работы логистических организаций затрагивает целый ряд услуг. От фактически компании грузоперевозок, декорирования перевозочных документов до сопутствующих операций по упаковке, маркировке, такелажным работам, исполнению таможенных формальностей, сбережению на складах и т. д.

В штатском законодательстве отсутствует суждение логистического контракта. Из-за этого главная модель работ через логистическую компанию представляет использование контракта автотранспортной экспедиции или контракта перевозки. Помимо этого, вероятно также работать через систему посреднического контракта или возмездного предложения услуг. Данные системы соглашений зачастую схожи по собственной законный природе.

Договор автотранспортной экспедиции относится к группе гражданско-правовых соглашений об предложении услуг, считаясь их независимым подвидом. Так как соединение в нем частей перевозки, сбережения, задания придает ему самостоятельный характер. И как раз аналогичная система контракта, как специально предположенного для задач снабжения процесса перевозки, при верном раскладе позволит снабдить самую большую защиту интересов заказчика.

В чем отличие контракта автотранспортной экспедиции от контракта перевозки? В первую очередь в не менее большом диапазоне услуг, предоставляемом экспедитором (в отличии от услуг перевозчика лишь по доставке груза от отправителя до получателя).

От других систем соглашений автотранспортная экспедиция отличается отчетливой регламентацией услуг по компании и снабжению процесса перевозки. К примеру, в модель агентского контракта записываются другие посредническо-представительские услуги, не подвластные лишь цели автотранспортного обслуживания.

Заключая договор с логистической организацией, советуется отчетливо изучить объект контракта, осознать, по какой схеме и виду он заключается, как полно написаны главные факторы. К заключительным относятся список оказываемых услуг, права и повинности сторон, границы ответственности исполнителя, порядок расчетов, возмещение ущерба самим исполнителям или страховщиком. Чем живее все написано, тем меньше разночтений и пререканий будет потом.

…заключая договор с логистической организацией, необходимо изучить, как полно написаны список услуг, права и повинности сторон, границы ответственности исполнителя, порядок расчетов, возмещение ущерба…

С иной стороны, насколько бы этот договор ни носил название, если его истолкование позволит прийти к выводу о том, что главная его цель – обеспечение и сопровождение процесса грузоперевозок, обещания будут регламентироваться:

аналогичными разделами Штатского кодекса, посвященными автотранспортной экспедиции;
Государственным законом от 30.03.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (дальше ФЗ № 87-ФЗ);
Требованиями транспортно-экспедиционной работы (утв. распоряжением Правительства РФ от 8.09.2006 г. № 554).

В нормативных актах, посвященных транспортно-экспедиционной работы, очень многие вопросы (или изменение каких-то утверждений, предположенных в нормативных актах) вероятно упорядочить как раз на уровне контракта.

Остановимся досконально на тех моментах, которые должны быть в контракте, чтобы потом логистическую компанию можно было привлечь к ответственности.

Судебная практика не получает аргументацию о возможности решении контракта автотранспортной экспедиции методом совершения конклюдентных действий и исходит из следующего. Так как при неисполнении письменной формы не установлены обещания сторон, клиент лишается возможности завлечь экспедитора к ответственности.

Значит, основное – оформить «отношения» сторон. Подтверждением будет не только лишь двусторонне подписанный договор, но также и содержание другой слаженной документации. К примеру, экспедиторских документов:

задания экспедитору, экспедиторской расписки;
заказов и актов сделанных услуг по точным заказам;
документов, доказывающих транспортировку, – автотранспортной затратной, заказов, костюмов, путных листов и т. д.

Верному декорированию экспедиторской документации необходимо дать первоочередное значение, так как как раз в интересах заказчика контролировать их содержание. Обязательно советуется своеручное наполнение задания экспедитору (со списком и критериями предложения услуг).

Необходимо оставить подтверждения отправки задания экспедитору. Оформление в электронном виде вероятно, а порядок должен быть согласован контрактом. И лучше учесть необходимое письменное свидетельство заявки экспедитором.

Правами заказчика считаются:

выбор маршрута следования груза, способа передвижения;
дача предписаний экспедитору;
условие предоставления информации о процессе перевозки и предоставления оригиналов документов при решении соглашений с третьими лицами.

В контракте с логистами советуется точно назначать аналогичные права заказчика и коррелятивные повинности исполнителя. Так как если клиент отказывается от части прав, то перевозчик может без помощи других определить все условия (а в зависимости от интересов клиента) (распоряжение 10-го арбитражного апелляционного трибунала от 3.12.2010 г. по делу № А41-6720/10).

Для доказательства прецедента грузополучения экспедитором от заказчика законодательством учтена форма экспедиторской расписки (п. 5, 12 Правил транспортно-экспедиционной работы). Она выдается экспедитором заказчику при приеме груза и предлагает экспедитору право владения багажом до этапа передачи груза получателю по завершении перевозки.

Судейские решения признают то событие, что неимение этого документа говорит о том, что документально не доказано установление груза к перевозке.

Следовательно, нет совокупности условий, нужных для возложения на экспедитора повинности по покрытию потерь. Глядите поэтому, к примеру, распоряжение ФАС Волго-Вятского округа от 21.06.2011 г. по делу № А43-13480/2010, распоряжение ФАС Столичного округа от 17.11.2010 г. № КГ-А40/14063-10 по делу № А40-149451/09-65-809.

Обязанность за корректность и пунктуальность наполнения документов несет клиент, а перевозчик устанавливает число мест, вес и размер груза. Из-за этого необходим контроль со стороны заказчика наполнения экспедитором этого документа, в особенности важных строчек «стоимость груза», «особые условия».

Главная часть примеров снятия с экспедитора ответственности за повреждения груза происходит из-за недоказуемости стоимости испорченного груза. Так как его оценивающая стоимость в бумагах не указывается, товар для перевозки принимается по запечатанному грузоместу без проверки нахождения. И неимение прецедента конфликта по поражению (пропаже груза) не дает возможность заказчику взять потери, так как нет доказательств реального вреда.

…обязанность за корректность и пунктуальность наполнения документов несет клиент, а перевозчик устанавливает число мест, вес и размер груза…

При отсутствии документально доказанной стоимости груза она устанавливается в зависимости от расценки на такой же товар (к примеру, способом экспертизы). А при сложностях с определением самого названия продукта (так, если грузоместо установлено просто как «оборудование») нет возможности обосновать факт передачи точного продукта.

Из-за этого необходимо в бумагах (как задании экспедитору, так и в экспедиторской расписке) значить четкое название, особенные характеристики, стоимость груза, сноски на номера товарных затратных для идентификации точно представленного перевозчику продукта (распоряжение ФАС Столичного округа от 4.06.2012 г. по делу № А40-101328/11-111-855). В дополнениях к контракту представить специально характеристики и свойства продукта и предложить другую информацию, значительную для задач перевозки.

В будущем как раз на экспедиторе будет находиться обязанность за проверку достоверности данных заказчиком документов, информации о свойствах и названии груза и условиях его перевозки. Сноски экспедитора на неосуществимость постановления условий перевозки точного груза во внимание приняты не будут.

Наиболее дорогостоящие грузы советуется оформлять с заявленной ценностью, вести анализ внутритарного содержимого и оценивать вопрос о страховании подобных товаров. Стоит отметить, что перевозчик не имеет право защищать груз без уточнения этого действия с заказчиком.

…дорогостоящие грузы советуется оформлять с заявленной ценностью, вести анализ внутритарного содержимого и по возможности защищать…

Страхование ответственности экспедиторов законом не учтено и по реальный момент спорно позволяется судейской практикой. Значит, невозможно иметь 100%-ной обещания получения страхового покрытия в случае нападения ответственности экспедитора при несоблюдении собственных обязанностей по контракту (распоряжение ФАС Столичного округа от 19.03.2012 г. по делу № А40-33321/11-59-292).

Хорошему концу в деле о привлечении к ответственности экспедитора в случае поражения груза будет содействовать не только лишь соответствующее оформление документов при сдаче груза к перевозке, но также и кропотливое оформление бумаг при грузополучении получателем.

Правильно построенный акт поражений позволит сопротивляться экспедитору, спорящему факт поражения груза. Главными резонами экспедитора могут считаться:

неотражение четкого числа испорченного груза;
подписание акта неуполномоченным лицом;
неимение при подписании акта свободного оценщика.

Распоряжение в экспедиторских бумагах о прибытии груза с поражениями упаковки с доскональной описью недоимки (поражениями) продукта (ст. 8 ФЗ № 87-ФЗ) заставляет получателя осведомить экспедитора письменно об потере, недоимке или поражении груза с указанием характера недоимки (поражения) во время выдачи груза, или груз будет являться цельным. По тайным дефектам такое извещение может быть выполнено на протяжении 30 суток с даты приемки.

Принципиально проинструктировать получателя о порядке действий в случае попадания испорченного груза. Помимо подключения подобных условий в договор с клиентами, советуется досконально рассмотреть этот вопрос с контрагентами с принятием решения о собственных действиях в этой обстановки. К таким действиям относятся:

постоянная фиксация (видеосъемка) приемки и распаковки груза с поражениями упаковки;
активное участие автолюбителя экспедитора в подписании акта поражений в роли очевидца (роспись недоимки и (или) поражений);
соображение груза с отблеском взвешенной разницы в бумагах.

Советуем предлагать обещания покрытия затрат получателя по особым расходам, сопряженным с специальной проверкой груза.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *