Что такое Банкси

Банкси — это самая известная личность на граффити сцене, именно благодаря трафаретному арт-террору. Узнать больше про банкси можно пройдя по ссылке. Согласно Википедии, Банкси не продаёт свои граффити. Попытки продажи его работ исходили со стороны художественных акционеров и все окончились неудачами ввиду невозможности перевозки работы с места нахождения до рук владельца.

25 мая 2018 года в Третьяковской галерее вандал повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (полотно больше известно под названием «Иван Грозный убивает своего сына»). Он разбил стекло и нанес несколько ударов металлической стойкой ограждения. 37-летний мужчина объяснил свой поступок тем, что был пьян.

В январе 1913 года в Третьяковской галерее молодой иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов «в припадке душевной болезни» с криком «Довольно крови! Долой кровь!» порезал знаменитую картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Три пореза прошли по лицу царевича, однако не затронув глаз. Картину удалось спасти благодаря усилиям реставраторов и самого художника, который приехал по вызову со своей дачи в Финляндии.

Шедевр спасли, но это нападение не пережил хранитель Третьяковской галереи — узнав о порче картины, он бросился под поезд.

В марте 1914 года в Лондонской национальной галерее 25-летняя Мэри Ричардсон ножом порезала в нескольких местах картину Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Ричардсон была суфражисткой, причем одной из самых воинственных — она занималась поджогами, била окна в Министерстве внутренних дел, взрывала железнодорожные станции. Свое нападение на картину она назвала «актом протеста из-за ареста ее подруги». За порчу картины Ричардсон была приговорена к 6 месяцам тюрьмы.

В 1956 году молодой боливиец по имени Уго Унгаза Виллегас в приступе необъяснимой злобы запустил камнем в полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). С тех пор у левого локтя «Моны Лизы» едва заметная отметина.

Например, в апреле 1974 года, когда «Джоконда» была выставлена в Токийском национальном музее, японка распылила из баллончика красную краску на картину — таким образом она протестовала против политики музея в отношении инвалидов. Полотно спасло стекло.

В сентябре 1976 года в амстердамском Рейксмузеуме бывший школьный учитель, психически нездоровый голландец Вилхелмус де Ринк, хлебным ножом нанес 12 порезов рембрандтовскому шедевру «Ночной дозор». Он объяснил, что повредил полотно якобы по приказу Иисуса Христа.

В июне 1985 года в Эрмитаже литовец Бронюс Майгис облил холст Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом. Он объяснил свой поступок политическими мотивами. Мужчина был признан душевнобольным и направлен на принудительное лечение.

В марте 1986 года в амстердамском музее «Стеделек» Герар Ян ван Бладерен порезал ножом картину «Кто боится красного, желтого и голубого III» американского абстракциониста Барнетта Ньюмана. Свое нападение он объяснил тем, что прочитал монограмму о современном искусстве, в которой раскритиковали идеи абстракционизма.

Он был приговорен к 8 месяцам тюремного заключения, но идею «вандализм против абстракционизма» не оставил. В ноябре 1997 года он вновь отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана — «Кафедра». Специальным постановлением голландских властей арт-террористу был запрещен доступ во все музеи страны.

В июле 1987 года британец Роберт Кембридж пронес под пальто ружье в Лондонскую национальную галерею. Он открыл огонь по картине Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». Картечь остановило защитное стекло, однако его осколки все равно серьезно повредили картину.

Кембридж объяснил свой поступок «недовольством политикой» тогдашнего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Впоследствии его признали невменяемым.

В январе 1997 года в музее «Стеделек» в Амстердаме уроженец Алма-Аты, художник-акционист Александр Бренер нанес повреждение картине Казимира Малевича «Белый супрематический крест». Он нарисовал на полотне зеленой краской из баллончика символ доллара — свой акт Бренер назвал актом против «коммерциализации искусства».

Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно. Кроме того, на него наложили двухгодичный запрет на посещение «Стеделека», а также обязали оплатить стоимость работ по реставрации картины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *